ЗОhАР – СИЯНИЕ КАББАЛЫ ИУДАИЗМА
Как пишет Михаэль Лайтман, в своей книге «Развитие Души», в разделе «Каббала и современный мир»:
«Вся проблема развития человечества в том, что научно технический прогресс обгоняет моральный. В итоге плоды развития науки и техники оказываются в руках тех, кто по своему морально нравственному развитию не соответствует той силе, которую в свои руки получает. А потому использует высокоразвитую технику на своем низком моральном уровне во вред (прежде всего себе и) окружающим («ближним своим», и как следствие) и во вред всему миру.
По этой причине Аристотель и Платон предупреждали, что принимать в ученики необходимо очень осторожно, после жесткого отбора, и только тех, кто желает «чистого» знания и не согласится продать его тому, кто пожелает использовать это знание в своих эгоистических целях.
А поскольку лишь очень немногие личности являются по своей природе бескорыстными служителями науки, а в основном все желают не только знаний, но и благ, лучшего финансирования своих проектов, то результаты научно технического прогресса заранее продаются в основном на цели войны и уничтожения.
Прямым путем исправить сплетение науки и техники с диктатом и насилием невозможно. Но именно для этого и сказано древними пророками, что исправление мира возможно не развитием своих эгоистических возможностей и силы, а только познанием основ и объективных законов всего мироздания.
Если бы все человечество смогло обрести такое зрение, чтобы увидело все источники организации всего мироздания, все его законы, причины всего происходящего и следствия от поступков отдельного человека, народов, всего человечества в целом, несомненно, каждый отдельно и все вместе устремились бы изменить свое поведение, дабы достичь наилучших для себя результатов. И не смогли бы действовать во вред себе, как не может человек сознательно прыгнуть в огонь или нанести себе увечье.
Поэтому исправление человека и всего человечества в целом зависит только от раскрытия каждому и всем всего мироздания, дабы явно видеть все причинно следственные связи явлений.
Именно эту цель и ставит перед собой наука Каббала: раскрыть всем единые законы мироздания, дабы человек и все люди следовали им на благо себе. Причем раскрытие это обязано быть явным всем, как явно человеку, что определенным действием он вредит себе, а из другого – извлекает пользу. Само название этой методики постижения мироздания происходит от глагола «получать» – получать Высшее совершенное знание.
Личности, открывшие для себя способ получения этих знаний, называются «каббалистами» – «получающими». По мере освоения этих знаний, человек естественно действует только в силу своего нового осознания картины окружающего мира, а потому не нарушает законы мироздания. Вследствие этого он получает только положительные воздействия от окружающего мира, выходит на уровень бессмертия, неограниченной реализации своих возможностей.
Поэтому каббалисты так заинтересованы в распространении каббалистических знаний среди всех. Ведь в итоге их обретения человек перестанет поступать слепо, исходя только из своего маленького эгоизма, распоряжаясь нашим миром, как маленький ребенок, и начнет действовать здраво, принимая во внимание все условия и законы природы.»
Основной книгой в иудаизме, раскрывающей предмет Каббалы, считается ранее тайная книга «Зоhар», что в переводе на русский язык терминологически представляет из себя «Сияние». Во вступлении к книге «Зоhар» пишется:
«Книга «Зоhар» со дня ее написания была закрыта от непосвященных. В наше время возникли соответствующие условия, когда она может быть открыта широкому кругу людей. Для того чтобы этот труд мог быть доступен любому читателю, необходимо его предварить некоторыми пояснениями.
Прежде всего необходимо отметить, что все, описываемое в книге «Зоhар», представляет собой систему, состоящую из 10 сфирот – Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут и их сочетаний. И как для выражения любой мысли мы обходимся только 22 буквами, так и всевозможные сочетания 10 сфирот совершенно достаточны для описания любого духовного действия или объекта.
Но существует три четких ограничения, которые необходимо постоянно иметь в виду, дабы не выходить за их пределы. Есть 4 уровня познания объекта в нашем мире: материал, свойство, отвлеченная форма и сущность. Эти 4 уровня постижения существуют в 10 сфирот.
Первое ограничение. Книга «Зоhар» исследует лишь материал и форму в связи с материалом и ни в коем случае не отвлеченную форму и сущность.
Второе ограничение. Все творение делится на 3 уровня:
1) Бесконечность;
2) мир Ацилут;
3) миры Брия, Ецира, Асия.
Книга «Зоhар» исследует лишь 3 последних мира: Брия, Ецира и Асия, а Бесконечность и мир Ацилут – лишь в их взаимозависимости с мирами Брия, Ецира и Асия.
Третье ограничение. В каждом из миров Брия, Ецира и Асия существует 3 уровня:
1) 10 сфирот, называемые частью Творца в этом мире.
2) Духи, души всего существующего и души людей.
3) Все остальное существующее – малахим, левушим, эйхалот.
Книга «Зоhар» рассматривает души людей, а все остальные объекты – лишь в их взаимосвязи с душами людей. Необходимо заметить, что все ошибки, неточности и заблуждения – следствие выхода за пределы этих трех ограничений.»

Hosted by uCoz