ДУХОВНЫЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА ВНЕ БАЗЫ СТЕПЕНИ ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ КАЧЕСТВЕННОЙ ЕГО ОЦЕНКИ
После того, как Кайн убил Авеля, Человечество оказалось вне базы степени иррациональной качественной оценки своего духовного роста, т.е. в духовном своем заблуждении.
Но все было бы не так, если бы Кайн не взмолился бы Богу, чтобы и его кто-нибудь не убил!
«И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод (Отлученных), на восток от Едема.»
(Тора, Брейшит, 4:13…16)
И теперь, как мы видим из Торы, кто убивает возможность духовного роста, в себе или своих окружающих, преобретает себе возмездие, приносящее человеку различного рода страдания, которые в индуизме характеризуются Кармой.
Но как не попадать под воздействие этой Кармы?..
Изучать и исполнять Заветы Господа, которые представлены в Торе, как это делал, например, Спаситель!..
«И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве; не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы.
Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору.»
(Тора, Дварим, 5:1…5)
Можно представить, что первому сефироту, представленному в этой главе, относится и Первый Завет!
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» (Тора, Дварим, 5:6…10)
Анализ Первого Завета показывает, чтобы мы, из двух возможных состояний категории «претерпевания», правильно выбрали бы Машиаха Единого Бога, а никак не Антихриста, и несмотря на тяготение нашего ума к рациональным знаниям, придерживались бы иррациональной веры в беспредельность Его Знаний. И имено по этой причине, кардинал Николай Кузанский, в своих философских работах, вводит термин «знающего незнания», ибо сколько бы человек не познавал Бога, наше знание перед Его беспредельным Знанием остается таковым «знающим незнанием».
А как объяснить для нашей компоненты рационального ума беспредельность Его Знаний и ограниченность нашего знающего незнания?..
Господь смотрит в Свое Творение, как в зеркало, и потому перед ним раскрывается беспредельность Его Знаний!.. Человечество же:
1. Во первых пока не имеет полной духовной связи с Машиахом!
2. И во вторых, не закончило свое творение, как наместник Бога на Земле, потому то еще пока «не видит» даже свой объем своих богоподобных, но все же ограниченных десятью сефиротами своих знаний!

Hosted by uCoz