И УЧЕНИК, И УЧИТЕЛЬ!
На этом этапе познания Бога, человек, с одной стороны, является учеником - апостолом у пророков; а с другой – Учителем, мудрецом и евангелистом для народа «Эрец Йисраэйль».
Необходимость существования этого духовного состояния пророк Моше как бы «отспорил» у Бога.
“Прости меня, Господь, но человек я не речистый ни со вчера, ни с третьего дня, ни с того времени, когда Ты заговорил со служителем Твоим, ибо я косноязычен и заикаюсь. И ответил ему Бог: Кто дал уста человеку, и кто делает его немым, или глухим, или зрячим, или слепым – не Я ли, Бог? Итак, иди, и Я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить. И сказал Моше: Прости меня, Господь, но пошли того, кого Ты всегда посылаешь. И разгневался Бог на Моше, и сказал: Ведь знаю Я, что Аhарон, он будет говорить! И также выходит он тебе на встречу и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем.”
(Тора, Шмот, 4:10…17)
Мудрец Йисраэйля изучая каноны Писаний – «косноязычную» речь пророка, познает «Подобие» - «Родственность» - «Кровь» Бога, и путем своего «красноязычного» высказывания, передает народу Израиля, согласно существования их 12 колен, «частичные» - «сингулярные» Указания (Сиона) Живого Слова Бога, конкретно для каждого колена:
1. В иудаизме – так возникают его Мишны;
2. В христианстве – послания церквям от 12 апостолов;
3. А в исламе – хадисы.
Таким образом, мудрец должен обладать двумя функциями:
1. С одной стороны, будучи учеником - апостолом у пророка, учиться воспринимать «Абстракции Облаков» их косноязычной – канонической речи, которая передает таинства неизведанного Божественного Мира.
2. А с другой стороны, будучи Учителем - мудрецом народа «Йисраэйля», уметь интерпретировать, в передаче их намеков – «ремез», своею легко воспринимаемой этим народом красноязычной речью.

Hosted by uCoz