ВОЗРОЖДЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО МИСТИЦИЗМА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЕВРЕЙСКОЙ ВЕРЫ
Роберт Айзен, на конференции Созидание еврейского будущего, в одноименной книге, в статье «Возрождение еврейского мистицизма и его значение для будущего еврейской веры», докладывал:
«Известное в академических кругах как теософская каббала (Этот феномен во многом был инспирирован работами Арье Каплана по еврейской медитации, в которых впервые популярно освещался этот вопрос: (Jewish Meditation: A Praktikal Guide, New York? Schocken Books, 1985; Meditation and Kabbala, York Beach, Me., Samuel Weiser, 1989), оно создало законченную, разработанную теологическую систему, сосредоточенную на десяти сефuрот - практически непереводимый термин, которые прилагаются к Богу, чтобы объяснить все его характеристики и действия. Поскольку сущность Бога полностью непознаваема, эти сефuрот позволяют нам понять то, что дано знать о Боге в рамках ограниченного человеческого познания. Со временем сефuрот получили нормативные названия: Венец, Мудрость, Понимание, Милосердие - составляют первую четверку. Каббалисты рассматривали сефuрот как средство упорядочения и организации и неустанно проясняли их свойства и характеристики. Каждый из них принимался за безграничный сам по себе мир, отражающий один из аспектов бесконечного бытия Бога. Считалось, что каждый играет свою уникальную. роль в действиях Бога.
Тезис о том, что понимание сефuрот дает возможность не только постичь внутреннюю жизнь Бога, но также раскрыть все тайны Вселенной, как раз и превращает эту форму каббалы в столь мощную теологическую систему. Суть в том, что каббалисты полагали весь дольний мир отражением божественного горнего мира. Это означает, что сефuрот больше, чем божественные атрибуты: они краеугольные камни земного мира. Мир был сотворен и продолжает свое существование, опираясь на них. Поэтому каббалисты прилагали огромные усилия, чтобы описать, как сефuрот и их взаимодействие между собой могут объяснить происходящее в мире. Они связывали все природные явления с сефuрот. Например, каждый из четырех основных, согласно средневековой науке, элементов - огонь, воздух, земля и вода - рассматривался с точки зрения его соответствия и происхождения от одного из сефuрот. Человеческую психологию тоже можно было объяснять подобным образом, поскольку душа человека считал ась устроенной по образцу сефuрот. В нашей способности испытывать любовь, гнев или сострадание также усматривали проявление того или иного сефuрот. Наиболее важным, с еврейской точки зрения, является то обстоятельство, что каббалисты толковали в свете сефuрот божественные заповеди. Каждая заповедь истолковывалась как своего рода взаимодействие с миром сефuрот. Цель соблюдения заповедей была в том, чтобы внести гармонию в сефuрот и, следовательно, способствовать процессу спасения мира.»
Здесь хотелось бы добавить, что именно работы Авраама над Кабалой – «Сэфер Иецира» и открыли ему «дверь» к Богу. И поэтому то Авраам и считается «Отцом всех народов», включая, в первую очередь, по учению иудаизма - еврейскому.

Hosted by uCoz