ГАРМОНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
Раскрывая этот вопрос, АРИ, в своей книге «Дерево Жизни», пишет (7):
«Бросается в глаза резкое противоречие между заботой природы о появлении вида на свет и его самостоятельном становлении, и той борьбой за существование, которую он вынужден вести в дальнейшем.
Но независимо от многочисленных теорий создания и управления миром человечество страдает. И не понимает человек, почему природа так бережно относилась к нему в утробе матери и в период развития, и так безжалостна в те годы, когда он, повзрослев, казалось бы, нуждается еще больше в ее опеке.Возникает вопрос - а не мы ли сами являемся причиной жестокости природы относительно живого мира?
Именно природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с ними, выполнять две операции - "получать" необходимое ему от общества и "давать", "обеспечивать", в свою очередь, общество продуктом своего труда. И нарушающий одно из двух правил, нарушает равновесие и потому заслуживает наказания со стороны общества.»
Отсюда и возникает необходимость показать потомкам, как следовать путем гармонии, и что человека ждет, если эту гармонию он нарушает. Эту то цель и освящает нам Талмуд.
«В случае чрезмерного получения (например, воровство) наказание со стороны общества следует незамедлительно. В случае же отказа в отдаче своих услуг обществу, наказание, как правило, не следует вообще или не находится в прямой зависимости от нарушения. Поэтому условие, требующее обеспечивать общество своими услугами обычно не соблюдается. Природа же действует, как квалифицированный судья, наказывая человечество в соответствии с его развитием.
Согласно Торе чередование поколений в мире - это лишь появление и исчезновение тел, в то время как душа, наполнитель тел, главное "Я" человека (его желание, характер, мысли, записанные как всякая другая информация на материальном носителе - клетках мозга), не исчезает, а лишь меняет носитель.
Кругообращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш мир и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей. Потому относительно душ все поколения от первого до последнего считаются как одно поколение, жизнь которого несколько тысяч лет от рождения человечества и до его смерти, и неважно, сколькопереодеваний в тела проходит каждая душа, потому как смерть тела не отражается на душе, которая является материей более высокого уровня. Так срез волос, ногтей - "растительного" уровня - не отражается на жизни "животного" - тела.
Создав и предоставив в наше распоряжение миры, Создатель поставил этим задачу - достичь слияния с ним путем постепенного духовного развития, сближения, подъема. Но обязано ли человечество выполнять его волю? …
Драма состоит в том, что человечество еще не представляет себе несчастий, предстоящих ему - ведь цель поставлена, и законы Торы неизменны. И личные, каждодневные страдания и периодические, глобальные катастрофы толкают каждого из нас на осознание необходимости выполнения Заповедей Создателя - искоренение эгоизма, зависти, развитие чувства сострадания, взаимопомощи, любви.»
(там же)

Hosted by uCoz