МИСТИЦИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ «СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИСТИНЫ» И ОСНОВА ЕДИНЕНИЯ ЗНАНИЯ И ВЕРЫ, РЕЛИГИИ И НАУКИ
«Мистицизм – известное исключительное направление мысли. В «умном делании» вводят в связь мира конечного, условного, тварного, ограниченного с бесконечным. Это область откровения, чудес, озарения, познания, явление имманентности (внутренне пресущее какому-либо предмету, явлению, процессу то или иное свойство – закономерность) единения знания и веры, религии и науки.»
(Букварь; Наука, философия и религия, с. 917)
В этой главе приходиться реабилитировать понятие мистицизма. От интеллектуальной терминологической безграммотности людей, в настоящее время, это понятие отторгается как в науке, так и в религии. Поэтому хочется заострить особое внимание на том, что основой и науки и религии является умственная деятельность человека, в православии называемое «умным деланием» и терминологически определяемом как «мистика».
Основой науки является философия, которая, согласно классификации наук по Аристотелю, базируется на мистериях теософии. Таким образом, в теософии, мистицизм объединяет науку и религию. Любые умозрительные попытки ученых материалистов оторвать науку от религии кончались только «фальсификацией» их высказываний (К. Поппер). Эта фальсификация, прежде всего, проявляется в том, что материализм не имеет никаких отличительных признаков и критериев между Живой Природой и «мертвой» материей.
Основным методическим инструментом мистицизма, как в науке, так и в религии, является умственно – рассудительная работа человека над Книгой – Писанием. В религиях существует иерархическое разделение информации:
1. Канонические Писания;
2. Апокрифы;
3. Предания или толкования.
По сведению иудаизма, его Каноны имеют четыре иерархических уровня их осознания, называемых «Пардисом». Такое иерархическое разделение способствует передаче таинств от Учителя к ученику. Учитель с помощью толкований – интерпретаций обучает ученика общим законам.
В современной материалистически направленной науке, критерием истины считается только проведенный опыт. И так как этот опыт проводится с помощью приборов имеющих определенные погрешности, то такой опыт не может быть поставлен в рамки какого-либо идеала. Поэтому, например, физик, через проводимые им исследования, может определять только частные законы неживой природы, которые находятся на нижних этажах иерархий, относительно общих Законов Живой Природы. Таким образом можно констатировать, что в современных материалистических науках исследования ведутся от частных случаев выявления физических законов к еще более частным, определяемым «нищетой» ошибок эксперимента (К. Поппер).
Но проведение исследований в науке может происходить и при ее апелляции к теории. Изучая теорию, человек приобретает способность умозрительного восприятия окружающего его мира, без его осуждения. Скорее всего эту способность можно сравнить со свидетельствованием существования в этом мире Божьего Творения и Самого Бога. И когда это свидетельствование начинает идти через Живое Слово Бога, это и открывает мистические способности человека, а его самого, в таком случае, мы называем «свидетелем истины».
Таким образом, свидетельствование истины через Живое Слово Бога становится единственным путем спасения человека из грешного мира, в котором он находится, а это Живое Слово, например, в христианстве мы называем Спасителем (Йешуа, Иисус, ИСО) Мессией (Христос).

Hosted by uCoz