ПОЛЕМИКА МЕЖДУ ШКОЛАМИ ГИЛЛЕЛЯ И ШАМАЯ
В иудаизме, со времен его основания, поддерживалось мнение, что духовный рост человека всегда идет в полемике между встречающимися противоречиями, которые присущи любому духовному пути. Поэтому то, во времена духовного упадка «Железного Века», в которые вступило все Человечество, преимуществом начинают обладать те религии, которые исповедуют коллективный принцип богослужения, чтобы в кругу членов таких коллективов и решать эти возникающие вопросы в нашей жизни.
И во времена Второго Храма иудеев такая полемика начала иметь место в качестве «спора» между школами Гиллеля и Шамая.
Гиллель, как Патриарх – Глава Синедриона, решал вопросы связанные с созидательными структурами управления обществом еврейского народа. Шамай же, был Главой суда, и потому решал вопросы связанные с карательными функциями. И так как их Генеральные функции были различны, то, соответственно, и их школы были направлены на решение принципиально различающихся функций. В результате решения пртиворечивых задач возникающих между этими школами, впоследствии и был сформирован Вавилонский Талмуд, отличающийся от Иерусалимского более детальными своими проработками.

Hosted by uCoz