ПЕРЕДАЧА ЕДИНОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ЧЕРЕЗ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕФИРОТА «ВЕЧНОСТЬ ПОБЕДЫ - НЕЦАХ»
В древности, эту область взаимоотношений человека с Богом изучала наука метафизика. Из современных наук сюда может подниматься только психология, и то только в своих имперических исследованиях, далеких от строго обоснованной гипотетической своей базы, какой может быть каноны Священных Писаний. В древнем индуизме, этой области познания целиком и полностью посвящает себя раджа йога.
Фактически каждая йога ответственна за непрерывный цикл духовного возрождения человека. Не составляет исключение в этом и раджа йога. Многие авторы, ее описывающие, возвращают нас к начальным ступеням классической йоги. Действительно в раджа йоге необходимо пользование элементами крия и хатха йог, но на более высоком психическом уровне, включающем в себя элементы пратьяхары и дхараны. Известная всем система аутогенных тренировок применяемых в специальной медицине, по своей сути, также является элементами раджа йоги. Для детального ознакомления читателя с раджа йогой, отсылаем его к специальной литературе.
В иудаизме, этой области познания Седьмого Желания Бога, относящегося к сефироту «Вечность Победы - Нецах», предназначен «Вовилонский Талмуд», на основании которого формируются hалахические установления для обучения иудеев, находящихся еще на более низших духовных уровнях.
«Рав и Шмуэль — первая чета амораев, создателей Вавилонского Талмуда. Несмотря на то, что они выросли в разных условиях и трудились каждый на своей ниве — период их активного сотрудничества был кратким — в памяти грядущих поколений имена обоих мудрецов сохранились рядом. Их дискуссии, получившие название «споры Рава и Шмуэля» (Брахот, 19Б), как и более поздние «споры Абайе и Равы», легли краеугольным камнем в основание Вавилонского Талмуда. …
Разногласия Рава и Шмуэля были обусловлены их непростыми личными отношениями. Рав чувствовал, что его прибытие в Вавилонию создает новый центр тяжести, и ему казалось, что это несправедливо по отношению к Шмуэлю. Поэтому Рав всячески подчеркивал свое уважение к нему.
Вместе с тем создается впечатление, что Рав не сумел по достоинству оценить знаний и творческой мощи Шмуэля, который из скромности всегда скрывал свои таланты. С эпохи этих двух мудрецов в Вавилонии начинается расцвет талмудических академий. Они ускоренно развиваются в двух главных центрах. Академия в Суре растет под покровительством своего основателя, Рава, а ее сестра скорее следует путем Шмуэля. Поначалу вторая академия располагалась в Негардее, но в ходе многочисленных войн между Римом и Персией она была разрушена и все или большая часть мудрецов перебрались в Пумбедиту, где отныне возник новый центр еврейской учености. Из поколения в поколение обе йешивы сохраняли отпечаток личности двух великих мудрецов, стоявших у их истока.
Академия в Суре столетия спустя после смерти Рава оставалась проникнутой духом Эрец Исраэль. Этот дух выражался в глубинной связи с учением мудрецов Земли Израиля. Для мудрецов Суры была характерна тяга к исчерпывающим заключениям, широким обобщениям, а также увлечение мистикой и каббалой. Академия в Пумбедите, напротив, больше отвечала характеру Шмуэля, она росла из местной, вавилонской почвы. Мудрецы Пумбедиты меньше занимались всеохватывающими универсальными проблемами, зато уделяли повышенное внимание делам и заботам этого мира. Они также лучше разбирались в окружающей жизни и обладали большими знаниями в областях, не связанных с Торой.
Как и многие представители его поколения, Рав не сумел по достоинству оценить богатые возможности Шмуэля, который не любил выпячивать своих заслуг и предпочитал держаться в тени. Однако, несмотря на скромность, Шмуэль ни разу не уступил, отказавшись от своего мнения, и не изменил принципиальных подходов. Никого не задевая, с присущей ему манерой избегать столкновений и споров, угрожающих перерасти в конфликт, Шмуэль мало-помалу создавал свою собственную оригинальную школу.
Шмуэль был моложе Рава и пережил его. После кончины учителя многие ученики Рава собрались вокруг Шмуэля. В его академии они овладели рядом ценных преимуществ, которыми отличалась школа Шмуэля — например, в области судопроизводства. Несомненное преимущество заключалось также в большей близости к повседневной жизни и ко двору Главы Изгнания.
После Шмуэля не осталось сыновей. Но его ученики, и ученики его учеников не свернули с пути учителя. Создание Талмуда потребовало труда нескольких поколений. Благодаря ученикам Шмуэля, его подход, быть может, даже в большей степени, чем учение Рава, определил облик и суть Вавилонского Талмуда.»
(Герои Талмуда)
Как видно из приведенной ссылки, уже в начале формирования Вавилонского Талмуда, наметился спор между «теоретиком» Торы Равом и «практиком» Шамуэлем, который много занимался и светскими науками. И эта принадлежность Шамуэля к обоим мирам — Торы и научных знаний — в ту пору в кругу иудеев вызывала недоумение. Но имено по этой причине, в Вавилонском Талмуде и восполнялась та оторванность от канонов древних Писаний, которая образовалась в Иерусалимском Талмуде. Однако, к тому времени светские науки «отошли» уже от основ древних религий и древней философии, и потому Вавилонский Талмуд подвергся сильному влиянию излишней «светской» практичности со стороны Шамуэля, потому что влияние этой практичности приобретали и светские науки, где древнии теоретические основы наук, под видом «схоластики», постепенно были устранены, а наука свернула к чистому материализму и тем самым нарушила Главнейшие Заветы Господа, так как углубилась в идолопоклонство «мертвой» материи.

Hosted by uCoz