КРИТИКА ЗАПАДНОЙ ИДЕАЛОГИИ ПОНИМАНИЯ ДЕЙСТВИЯ
По всей вероятности жесточайшая инквизиция католической церкви, царившая на протяжении многовековой истории в Западной Евроле, послужила причиной возникновения на ее территории, в качестве протеста, зарождение идей чистого материализма. Что несомненно привело к сужению понятия о необходимых, в условиях социума, действий человека.
Так об этом Юлиус Эвола, в своей статье «Арийская доктрина борьбы и победы», пишет:
«Характерными чертами Заката Запада (Имеется в виду книга Освальда Шпенглера "Закат Европы".), согласно принятой концепции критики западной цивилизации, являются: во-первых — патологическое развитие всего, что является действием; во-вторых — обесценивание таких понятий, как внутреннее самопознание и созерцание.
В основе вышеописанной концепции содержится неприемлемый для нас посыл. А именно: фактически молчаливо предполагается, что всякое действие в материальном мире ограничено, и что высший, духовный мир достигается иными, не связанными с действием, средствами.
В этой идее легко прослеживается влияние определенной жизненной установки, полностью чуждой духу арийской расы, но которая, без сомнения, уже настолько прочно укоренилась в мышлении христианского Запада, что в той же форме прослеживается в имперской концепции Данте. Древние арии не противопоставляли действие и созерцание — это были лишь разные определения акта духовной реализации. Иначе говоря, они полагали, что человек способен преодолеть свою личную условность не только созерцанием, но и действием.
Традиция действия характерна для арийцев Запада, но она быстро приходит в упадок. Теперь здесь признается и пользуется уважением исключительно секуляризованное и материализованное действие, отчужденное от любых форм взаимодействия с трансцендентным — профаническое действие, которое фатальным образом должно выродиться в лихорадочную одержимость действием ради действия; т.е. действие, привязанное исключительно к обстоятельствам, порожденным текущим моментом. Такому, выродившемуся действию в современном мире уже не соответствуют аскетические и подлинно созерцательные ценности, но лишь некая неясная культура и бесцветная, общепринятая вера.»

Hosted by uCoz