МНОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕССИИ ЕДИНОГО БОГА
Известно, что в иудаизме большая надежда возлагается на Мошиаха – Мессию Единого Бога. О возможностях множественного проявления Мессии Единого Бога алегорично говорится и в Упанишадах индуизма.
«Вначале в этом мире ничего не было. Эти существа рождались, не имея ни корня, ни опоры. Был один Небесный Бог Нараяна. Глаз и видимое — Нараяна, ухо и слышимое — Нараяна, нос и обоняемое — Нараяна, язык и вкушаемое — Нараяна, кожа и осязаемое — Нараяна, Ум и мыслимое — Нараяна, Разум и разумеваемое — Нараяна, Эготизм и примысливание себя — Нараяна, Мышление и постигаемое — Нараяна. Орган речи и произносимое — Нараяна, руки и взятие — Нараяна, ноги и хождение — Нараяна, орган испражнения и испражняемое — Нараяна, орган деторождения и наслаждения — Нараяна. Поддерживатель, устроитель, созидатель, разделитель, Небесный Бог — один Нараяна. Адитьи, Рудры, Васу, Ашвины, ричи, яджусы, саманы, мантры, огни, жидкая жертва, призывание — Нараяна. Возникновение, Бытие, Небесный Бог — одни Нараяна. Мать, отец, брат, жилище, убежище, друг, путь — Нараяна. Вирадж, Сударшана, Джита, Саумья, Могха, Кумара, Амрита, Сатья, Мадхьяма, Насира, Шишура, Сурья, Асура, Бхасвати известны <как> названия божественных артерий. <Атман, что в них> ревет, поет, веет, дождит, Варуна, Арьяман, Месяц, частица <времени>. Кали, Миродержитель, Брахма, Праджапати, Индра, дни, пол-дни, времена, космические периоды, <то, что> наверху и во <всех> Сторонах света и все — Нараяна.»
(Субала-упанишада, 6)

Hosted by uCoz