ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИЛИ ОБЩИННОМ ПРИНЦИПЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ
ДХАРМА КАРМА ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАРМЫ ОТ ДХАРМЫ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ИЛИ ПРИЯТИЕ ЕВРЕЙСТВА ПРЕИМУЩЕСТВО ОБЩИННОГО ПРИНЦИПА БОГОСЛУЖЕНИЯ ПЕРЕД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, КАК СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СВОЕГО ЭГОИЗМА ДУХОВНЫЙ РОСТ, КАК ПЕРЕХОД ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭГОИСТИЧЕСКОГО ЖЕЛАНИЯ К ПРЯМОМУ ВИДЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ ТВОРЦА, т.е. КАК ВОЗВЫШЕНИЕ В ЭРЕЦ ЙИСРАЭЙЛЬ
ВВЕДЕНИЕ

Выше мы оговаривали предположение, для чего же Богу, имеющему в Самом Себе не только самодостаточность, но и избыточность, понадобилось начать Свое Творение. И пришли к выводу, что когда Он смотрит Сам в Себя, то видит Бытие. Но когда Его взор обращается во вне Себя, то Он видит как в зеркале Свое отражение, которое является Небытием. И в силу Своей избыточности Он решил, чтобы в результате Своего Творения и Небытие сделать Бытием, где Он также сможет пребывать в качестве Мошиаха Единого Человечества!..
«5. Этот [мир] неведомый, неопределимый, недоступный для разума, непознаваемый, как бы совершенно погруженный в сон, был тьмой.
6. Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это - великие элементы и прочее - видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму.
7. Тот, Кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в Себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился Сам [по собственной воле].
8. Вознамерившись произвести из Своего тела различные существа, Он вначале сотворил воды и в них испустил Свое семя.
9. Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем Он Сам родился [как] Брахма, прародитель всего мира (Это утверждение ничем не противоречит теории «Большого Взрыва», принятой в современной науке. Зато оно объясняет почему этот взрыв произошел).
10. Воды называются нара, ибо воды - действительно порождение Нары; они - первое местопребывание Его, поэтому Он именуется Нараяной.»
(«ЗАКОНЫ МАНУ», изд. "ЛАДОМИР", М., Гл. 1, 1992)
И посему этот мир, в отличии от абсолютного, где пребывает Бог в Своем Абсолютном Бытии, стал двойственным Бытия и Небытия.
«11. Из этой [первопричины (karana), невидимой, вечной, образующей реальное (sad) и нереальное (asad), возник [дух] Пуруша (purusa), который в мире прославляется [под именем] Брахмы (Отсюда уже и начинается Тора со слова «в начале»).
12. Он, божественный, прожив в том яйце целый год, сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое;
13. и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними атмосферу (vyoiri..in), восемь стран света и вечное местопребывание вод.
14. Из самого себя он также извлек разум (manas), образующий реальное и нереальное; из разума же - сознание (ahankara), имеющее способность самосознания [и] господствующее;
15. кроме того,-Великую душу (mahatatman), все [творения], одаренные тремя качествами [Три качества (trigunani)-имеются в виду "благость" (sattva), "страсть" (rajas) и "темнота" (tamas)], и по порядку пять органов чувств (Пять органов чувств (pancendriyani) органов слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния), воспринимающие предметы мира.
16. Соединяя малые частицы этих шести (пять органов чувств и разум), обладающие чрезвычайной энергией, с частицами самого себя, он создал все существа.
17. Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят (a-cri) в эти существа, его облик мудрые назвали телом (^arira).
18. В него входят великие элементы со своими функциями и разум со своими малыми частицами - вечный творец всех существ.
19. Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных принципов происходит этот [мир], приходящий из неизменного.
20. Среди них каждый последующий приобретает качество каждого
предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает, столькими качествами он обладает.
21. Вначале же он определил для всех - для каждого в отдельности, - в согласии со словами Вед, имена, род деятельности (karman) и особое положение (samstha).
22. Он, Владыка, создал богов деятельных и одушевленных и неосязаемый сонм садхьев (группа второстепенных божеств), а также вечное жертвоприношение.
23. Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении.
24. [он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты, реки, океаны, горы, равнины и неровности,
25. аскетизм (tapas), речь, наслаждение, желание и гнев; и, желая сотворить эти живые существа, он создал это творение.
26. Для различения же деяний он отделил дхарму от адхармы и подчинил эти живые существа двойственным состояниям - [например], наслаждению и страданию и т. д.
27. Посредством тех, которые были упомянуты как мелкие, подвергшиеся изменениям частицы пяти [элементов], создано в должном порядке все это.
28. И к какой деятельности Владыка предназначил каждое ^существо], ее только оно само и выполняет, возрождаясь опять и опять.
29. Какое качество он установил для каждого при сотворении - зловредность или безвредность, мягкость или жестокость, дхарму или адхарму, правду или ложь, - то само по себе проникло в него.
30. Как при смене времен года [каждое] само по себе приобретает свои отличительные признаки, так и существа, одаренные телом, - свои виды деятельности.
31. А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней [соответственно кастовые различия – варны] брахмана, кшатрия, вайщия и шудру.
32. Разделив свое тело, он стал посредством [одной] половины мужчиной (Ян), [другой] половины – женщиной (Инь); от нее тот Владыка произвел Вираджа (первое существо, порожденное Брахмой, олицетворение начального явления в живой природе; возможно, олицетворение мужского начала).»
(там же)
В этом двойственном мире Он поставил в его основе Законы Дхармы и Кармы.



Hosted by uCoz