ДХАРМА
В русском языке нет слова, которое в точности соответствует санскритскому dharma. Полный его смысл открывается нам в авраамических религиях, как Долг Человечества совместно с Мошиахом быть наместником Бога на Земле, реализуя в своем едином сообществе на ней Бытие Вечной Жизни.
«И придут туда и удалят из нее все мерзости ее и все гнусности ее.»
(Прор., Иезек., 11:17…20)
В переводе С. Д. Эльмановича книги «Законы Ману», слово «Дхарма» имеет также и множество оттенков:
«Достоинство; добродетель; правда; заслуга; обязанность; священный закон; закон; главнейший закон; правила; законоположение; духовная заслуга; предписанная обязанность; достойное награды деяние; форма (брака); правосудие; право; нравственное убеждение; обычай; религиозный обряд; справедливость; долг; возложенное дело; исполнение обязанностей; религиозная цель; образ (действий); благочестивая цель.»
Дхарма это Высший Долг любого человека перед Господом. В индуизме, Дхарму праведно могли исполнять дважды рожденные, один раз от грешной матери, а второй раз от Бога. В авраамических религиях таковых называют иври – евреями, которые по определению должны иметь две души. Карлос Кастанеда таковых называет нагвалями.
«Человек должен посвятить себя Дхарме и всегда действовать согласно Дхарме так, чтобы он сам мог жить в мире, и чтобы весь мир мог наслаждаться миром. Он сможет обрести настоящий мир и сможет получить милость Господа, только живя дхармической жизнью, и никакими другими способами. Дхарма - это основание для благосостояния человечества, это истина, которая неизменна во все времена. Когда Дхарме не удается преобразовать человеческую жизнь, мир поражается мучением и страхом и страдает от бурных революций. Когда сиянию Дхармы не удается осветить человеческие взаимоотношения, человечество погружается в темную ночь печали.
Бог является воплощением Дхармы, Его милость обретается с помощью Дхармы. Он всегда поддерживает Дхарму, Он всегда устанавливает Дхарму, Он является Самой Дхармой. Веды, Шастры, Пураны и Итихасы провозглашают славу Дхармы. В писаниях различных религий Дхарма изложена языком, знакомым и понятным для верующих. Долг каждого человека - везде и во все времена относиться с почтением к Дхарма-Нараяне, персонификации Дхармы (такой же персонификацией в христианстве является Йешуа – Иисус – Спаситель). Поток дхармической деятельности никогда не должен пересыхать; когда его освежающие воды иссякают, несчастье неизбежно. Человечество достигло настоящего уровня только потому, что Дхарма, подобно реке Сарасвати течет невидимая под землей, питая корни и наполняя родники. Не только человечество, но даже птицы и звери должны следовать Дхарме для того, чтобы быть счастливыми и жить в удобстве и радости.»
(Шри Сатья Саи Баба, Дхарма Вахини)
В духовной литературе встречаются противоречивые взгляды по поводу исполнения Дхармы. Таковые споры возникают и в общинах иудаизма, как известный спор между школами Гиллеля и Шамая. Но надо иметь в виду, что все же полную Дхарму Человечество может исполнить только посредством духовных общин, которыми руководят пара, мужчина и женщина, евреев – нагвалей. И только полное исполнение Дхармы приводит такие общины к их спасению, посредством Мошиаха, в христианстве Спасителя Мессии – Иисуса Христа, по определению: «Там где двое или трое собрались во Имя Мое, там и «Я есмь и путь, и истина, и жизнь» с ними!».
«Постижение человеком самого себя, своей цели, своей участи, своего предназначения в мироздании, как со стороны самой природы, так и со стороны самого себя: если верить в совершенство Творца, а отсюда и в совершенство творения, то не должно быть никакого противоречия между целью, поступками каждого отдельного человека в каждый момент его жизни и целью всего мироздания: каждое движение, желание, мгновение человека и каждого объекта мироздания обязано выполнять целевое управление Творца только во имя Его цели. Ничего бесцельного не может быть, если Творец совершенен. …
В этом и заключается цель: раскрытие Творца для созданий, чтобы в каждом своем духовном, душевном, физическом движении человек радовался, чувствуя, как вселившись в него, управляет им Творец. …
Цель Творца - чтобы Его действия полностью проявились для всех населяющих наш мир. Это возможно только при полном исправлении (эгоистической, а потому и грешной) природы человека, чтобы стала она подобна природе Творца - абсолютному альтруизму (Его Жертвенной Самоотдачи).»
(Писания Иудаизма, Человек и Творец, п. 2)

Hosted by uCoz