ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ИЛИ ПРИЯТИЕ ЕВРЕЙСТВА
Известно, что в авраамических религиях принят за основу общинный принцип богослужения. Но общинный принцип богослужения коренным образом отличается от индивидуального, который за основу принят в древних религиях. И только в этом их коренное различие в тонкостях их идеологических подходов. Но зачастую, человек исповедуя общинный принцип богослужения, не замечает что он по существу своему остается одиноким. Но оставаясь одиноким, разве он вправе утверждать, что праведно исповедует одну из авраамических религий?..
Обратимся, например, к книге Кукушкина С.А. и Ганус Г.А. «Притчи. Ведический поток», к повествованию «Дважды рожденный»:
«Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно:
— Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.
Нарада сказал:
— Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге остановлено.
Нарада пошел, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека.
Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека и от этого и человек и его музыка показались ему еще более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.
— Разве ты не знаешь, — обратился он к музыканту, — что ходить по этой дороге опасно?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
- Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в темном лесу один?
Вальмики ответил:
— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства. Нарада сказал:
- Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой.
— Меня интересуют только материальные ценности, — ответил Вальмики. Музыкант сказал:
- Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный человек, скажи, зачем ты это делаешь?
— Ради моей семьи — моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего Другого делать не умею, — ответил Вальмики. Нарада спросил:
— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность (кармы) за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался:
— Раньше я не думал об этом, — сказал он, — но теперь... Нарада сказал:
- Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя. Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я — твоя мать, твоя обязанность — кормить меня.
И его жена тоже сказала:
— С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твое дело.
Вальмики вернулся и сказал:
— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я ни делал ради семьи, за все буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоем лице.
Они ушли вместе... Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой.»
В представленом примере Вальмики «служил» в родовой общине, которая к духовной никакого отношения не имела. Как видно и его мать, и его жена отказались нести ответственность за ранее совершаемые им дела разбоя. Однако и мать, и жена, хотя и не причастны к его индивидуальной карме, все равно понесут наказание от родовой кармы, которую они в своих рассуждениях не учитывают. Таким же образум понесут карму и любые заказчики преступлений, хотя лично они могут в этих преступлениях не участвовать.
Но какая здесь связь с духовной общиной?..
Когда Вальмики встретился с Нарадой, и тот объяснил ему существование не только материального достатка, но еще и духовного, в это время между ними и создалась духовная община. И Вальмики познал свое второе рождение, устремившись в дальнейшей своей жизни к духовным ценностям. Ранее он полагал, что совершает свои действия ради родовой общины. Однако, когда его мать, и его жена отказались нести вместе с ним свою кармическую ответственность, он прозрел, что такая община в духовном плане не существовала. Как говорится в пословице, что мы то вроде находимся все вместе, но табачек то у нас оказывается врозь.

Hosted by uCoz