ПРЕИМУЩЕСТВО ОБЩИННОГО ПРИНЦИПА БОГОСЛУЖЕНИЯ ПЕРЕД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, КАК СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СВОЕГО ЭГОИЗМА
Но когда же можно сказать создается духовная община?..
Только тогда, когда все ее члены по своей свободной воле устремляются к благу, стремясь к взаимной отдаче этой общине свого милосердия, беря в этом подобие от Прямой Стороны Бога – Его Милосердия.
Но и в семье, например, мать милосердна к своим детям!?.
Но это милосердие оказывается односторонним. Дети это ее милосердие принимают как должное, укрепляя свои эгоистические стремления. Между членами же духовной общины это их милосердие должно быть взаимно, тогда они с той же взаимностью могут жертвовать своим эгоизмом в пользу любви к ближнему своему. Поэтому то в древности оправдывалось то обстоятельство, что мужчина мог иметь несколько жен в единой семье, или при матриархате жена могла иметь несколько мужей. В таких условиях вполне естественным образом ради процветания семьи возникали условия для приношения в жертву каждым ее членом своего личного эгоизма. И только по этой причине, например, евреям разрешалось иметь несколько жен в единой их семье. Этот принцип также сохранился и в исламе. Поэтому такую семью можно рассматривать как минимальную духовную общину.

Hosted by uCoz