ДУХОВНЫЙ РОСТ, КАК ПЕРЕХОД ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭГОИСТИЧЕСКОГО ЖЕЛАНИЯ К ПРЯМОМУ ВИДЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ ТВОРЦА, т.е. КАК ВОЗВЫШЕНИЕ В ЭРЕЦ ЙИСРАЭЙЛЬ
Как учат нас мудрецы иудаизма: «Сам человек - это его желания».
«Именно они определяют его действия, его мысли, заставляют разум искать пути удовлетворения желаний. Мозг играет только вспомогательные функции, каким образом достичь желаемого. Человек живет только тем, что он желает в данный момент. Это определяет его отношение к жизни, к себе, ко всему окружающему; в соответствии со своими желаниями, он оценивает все вокруг и выбирает, как действовать.
Желания являются первичными в человеке, т.е. определяющими все его мысли и действия. Желания не являются продуктом нашего мира, не возникают в человеке сами по себе или под "случайным" влиянием обстоятельств. Желания человек получает извне, свыше. Духовная чистота возникающих в человеке желаний определяется мерой сокрытия или раскрытия Творца человеку.»
(Писания Иудаизма, Человек и Творец, п. 3)
Поэтому для того чтобы придти к раскрытию Творца человек должен вопреки своего эгоизма, жертвуя им, прибегнуть к духовной учебе, чтобы научить свой мозг праведным желаниям, чтобы они соответствовали бы истинной его Дхарме. От того, как человек будет воспринимать степень этой истинности и будет зависеть уровень его духовности на иерархической лестнице материальных и духовных ценностей.
«Местонахождение человека на лестнице материально-духовных ценностей в пределах эгоистических желаний нашего мира или когда человек уже вышел из ощущений только нашего мира и поднимается в ощущении Творца по лестнице духовных миров, его местонахождение относительно Создателя является следствием воздействия Творца на человека, следствием воздействия того или иного количества света, которое входит вовнутрь человека как внутренний свет, или которое светит человеку снаружи как окружающий свет.
Нет ничего кроме Творца, и эту истину обязан постичь человек. Единственное, что создано Творцом - это желание насладиться Им Самим. Поэтому только величина желания насладиться и определяет как духовные, так и физические свойства любого объекта. Только величиной этого желания отличаются между собой все творения, и меняя величину этого желания, они меняют себя.»
(Писания Иудаизма, Человек и Творец, п. 4)
Таким образом, максимальным желанием человека может быть только постоянное им созерцание истинного Прямого Ведения Желания Творца, в иудаизме представляемого как возвышение в Эрец Йисраэйль. А ведая Желание Творца и исполняя его человек может получить в своей жизни и максимальное свое наслаждение. В этом исполнении человеком Желания Творца и скрыта тайна его «Птицы Счастья».
«Среди трёх инструментов, используемых человеком для размышления, разговора и действия, третий инструмент - это тело с его руками, готовыми выполнить мысль, выраженную словами. То дело, работа, труд, которым заняты руки человека - это источник всех радостей или страданий, которые выпадают человеку. Человек утверждает, что он счастлив, или что он беспокоится и боится, или что у него неприятности. И он считает причиной всех этих состояний кого-то другого, а не самого себя. Такое убеждение основано на заблуждении; счастье и страдание являются результатом собственных действий. Независимо от того, принимает человек эту истину или отвергает её, он должен испытать все последствия своих действий. Таков закон природы. Человек может не верить в лето или зиму, в огонь или дождь, но он не может убежать от жары и холода. В любом случае их воздействие затронет его. Поэтому наилучшая линия поведения - направить наши действия по правильному пути.»
(Саи Баба, Видья Вахини, гл. XIX)

Hosted by uCoz