ПЯТЕРИЧНОСТЬ
В духовной философии пятеричность характеризует собой наличие в Бытие пяти его элементов. В индуизме это Аханкара – Эготизм присущий в Творении у всех живых существ. Согласно Каббалы иудаизма, как мы говорили выше, эта пятеричность определяется наличием пяти миров Бога. Поэтому Сатья Саи Баба, в книге «Поток Святой Любви», делает акцент на пяти качествах: «Среди качеств, составляющих безупречный характер, наивысшими являются любовь, терпение, воздержанность, стойкость и милосердие. Вот эти качества и должны почитаться.».
В древних религиях, где принимался индивидуальный способ совершенствования человека, основным его достижением являлось постижение им «Пустоты».
«Есть наш «подлинный облик», который существует «прежде нашего рождения». Даосы называли это измерение бытия, соответствующее «пустоте», или несотворенному хаосу, «небесным», «древним», а позднее «прежденебесным» (сянь тянь). Именно постижение Небесной глубины в человеке является целью даосского совершенствования, которое требует от подвижника «завалить дыры сознания», «обратить взор вовнутрь» и прозреть «смутные», «утонченные», «сокровенные» семена-истоки жизненных метаморфоз. И есть свой глубокий смысл в том, что даосы называли эту внутреннюю реальность жизни Небом — всеобъятным, бездонным, пустым, беспристрастным, сиятельным небом.
Но будем помнить, что отличие Неба, или «прежденебесного» бытия, от бытия вещей, или «посленебесного», не является различием между двумя отдельными сущностями. Небесное и земное, начало и конец, «корень» и «ветви», согласно Лао-цзы и Чжуан-цзы, возникают сообща, как тело и тень, звук и эхо, и друг без друга не существуют. Первозданный хаос «небесной пустоты» и хаос эстетически выделанной жизни, созидаемый человеческим творчеством, едины не по формальному подобию, а вследствие их текучей, неизменно конкретной природы. Они совпадают по пределу своего существования — в «вечно отсутствующей» полноте своих свойств. Анонимная, почти неосознаваемая в своей стихийности практика людей, — не столько бытие, сколько просто быт человека — оказывается наиболее точным прообразом незыблемого покоя Великой Пустоты. «Небесной освобожденностью» назвал Чжуан-цзы тот уклад жизни, при котором «пашут землю — и кормятся, ткут одежды — и одеваются, каждый живет своей жизнью и не прислуживает другому».»
(В.В. Малявин и Б.Б. Виногродский, Антология даосской философии)
Как мы знаем, что во времена пророка Моше, евреи также вышли в пустоту пустыни. Но благодаря общиному принципу своего богослужения эта их пустота оказалась не пустой, а заполненной присутствием Духа от Бога. И в этом факте скрывается коренное различие древних религий показывающих путь духовного совершенства каждой индивидуальной личности, от авраамических религий, где духовное совершенство направлено на возвышение к Прямому Ведению Желания Бога – в «Эрец Йисраэйль» целостной духовной общины.
В Таблице 8, для сравнения, попытаемся сопоставить известные нам данные о Пятеричности.
Анализ Таблицы 8 показывает, что нет выхода индивидуальному существу к духовному спасению, как только через человека имеющего две души, т.е. еврея – нагваля. И этот выход может быть осуществлен только при общинном способе богослужения, через любовь к ближнему своему. Поэтому то в древних религиях, при индивидуальном способе служения Богу, можно было выйти только в состояние пустоты и покоя. При коллективном же способе богослужения, два двойных человека, мужчина и женщина, при условии, что каждый мужчина этой общины обрежет свои греховные страсти, например, йогой, способны вывести уже из Пятеричного Мира Небытия, в Десятиричный Мир Бытия – Небытия и соединиться с Богом. В этом случае Эот Десятеричный Мир можно представить себе так, где между «Инь» и «Ян» для религиозной общины могут расположиться Восемь Миров аналогичных состоянию Восьми триграмм И-цзина. Такого состояния достигали праведники и в древности, которые в индуизме назывались дваждырожденными, первый раз от Матери Природы и второй – от Бога. Это можно было достигнуть только тогда, когда человек, специальными техниками, например, даоской и кундалини йоги, мог в себе гармонично проявить и мужское, и женское свое начало, соединив их с обоими ипостасями Бога.

Hosted by uCoz