ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленные сведения в данной главе показывают, что явления Мошиаха, к той или иной конкретной общине, целиком и полностью зависят от духовного совершенствования как этой общины в целом, так и индивидуальных членов, входящих в ее состав. История еврейского народа показывает, что уже являлся Мошиах к некоторым его общинам, благодаря чему, например, была написана книга «Зоhар» - Сияние и еврейскому народу показан был путь каббалы. Поэтому нельзя отрицать и явление Йешуа – Спасителя. И потому на совести еврейского народа, не поддержавшего путь христианского движения, находятся все те с течением времени возникшие в нем заблуждения, потому что оно, исповедующее общинный принцип богослужения, не может обойтись без ведущей в ней роли евреев по определению: «Я послан только к духовно погибшим овцам народа Израиля!». Поэтому на совести еврейского народа находится и то обстоятельство, что (с появлением протестантизма в христианстве, которое способствовало возникновению научно-технического прогресса чистого материализма) Человечество в конечном счете настоящего времени пришло в духовный упадок идолопоклонства «Золотому Тельцу», поставивший его без ведения прежде всего ведущей роли морально – этических принципов Законов Бога на грань самоуничтожения среды его обитания.
И то обстоятельство, что еврейский народ за эти его упущения находится как бы между двух огней «молота и наковальни»: С одной стороны кары Бога за игнорирование Его Пути; А с другой стороны – духовно безграммотного населения народов нашей Земли, которые должны быть духовно обучаемы; о чем ясно пишет Михаэль Лайтман, показавший в своих произведениях и произведениях своего учителя Баруха Ашлага современный путь каббалистического общинного принципа богослужения и для русскоязычного читателя.

Hosted by uCoz