ЗАКОНЫ ДОЛГА НАРОДА ЧРЕВОУГОДИЯ
Эти Законы должны соблюдать все народы, стоящие выше по духовной иерархии чем Народ Идолопоклонников. И в основную голову им в течение всей своей жизни должен соблюдать Народ Чревоугодников, в индуизме причисляемый к касте шудр.
Это этические и эстетические Законы Бога, или как еще их называют моральные Его Законы. В индуизме это Законы Ям и Ниям, практикуемые в крия йоге.
«Яма и нияма вместе составляют крийя-йогу, которая включает правила умственной, нравственной и физической гигиены. Соблюдение их необходимо каждому, кто собирается постигать дальнейшие ступени. Яма и упражнения ниямы ведут к возрождению функциональной активности психики и тела, значительно расширяя способности организма к адаптации. Крийя-йога пытается с помощью естественных средств создать такую сопротивляемость, которая гарантировала бы эффект при «любых покушениях на тело и разум, как изнутри, так и снаружи» (Б. Аров, 1939). Цель первых ступеней йоги — помочь человеку сохранять гармоническое психосоматическое равновесие перед лицом могущественных болезнетворных факторов.
Решение этой задачи начинается с выработки этических правил поведения, с «культивирования добродетелей». Такая этическая перестройка «является законом для всех, не взирая на различие каст и страны, возраста и условий» (С. Радхакришнан, 1957), Основной в этике йоги - принцип ахимсы. В широком смысле — это «воздержание от зла по отношению ко всем живущим творениям, достигаемое любым путем и во всякое время» (С. Радхакришнан, 1957). Ахимса призывает к деятельному милосердию: «Непротивление станет ддбродетелыо только тогда, когда человек приобретет силы для сопротивления», призывает к гуманности, любви к природе и близости к ней.
Второй принцип ямы — правдивость (сатья), которую необходимо соблюдать не только в словах, но и в мыслях. Непоколебимость в истине — основа всех добродетелей, дает твердость в устремлении к здоровью.
Третья составная часть ямы (астейя) — подчеркивает, что естественные человеческие отношения могут развиваться только на основе взаимного доверия: человек не может быть здоровым, если вынужден лгать, если не может быть естественным. Астейя, как и все положения ямы, относится не только к действиям, но и к мыслим, даже времени: нельзя «воровать» чужое время, занимать окружающих «пустыми» разговорами.
Астейя подводит к апариграхе — воздержании от жадности, от того, без чего можно обойтись, непринятии даров, особенно от «злых людей», так как подарки ставят в зависимость от дарующего, ослабляют индивидуальность человека.
Пятый принцип ямы — мудрость, совершенство (брахмзчарья)— означает контроль над чувствами и желаниями, половое воздержание, соблюдение ограничений питания, чистоты пищи и тела. Брахмачарья является необходимым условием медитации. Если человек медитирует, не соблюдая брахмачарыо, то это действует на психику разрушающе, вызывая душевные расстройства. По мере увеличения строгости брахмачарьи увеличивается способность к психической саморегуляции и без особых усилий выполняются медитационные психотерапевтические упражнения.
Вторая ступень йоги — нияма — усваивается на основе «психического очищения» — ямы — и представляет собой свод приемов, предназначенных для «внешнего очищения», нормальной жизнедеятельности внутренних органов. Подчеркивается, что лучше одна внутренняя «психическая чистота», если нельзя в совершенстве соблюдать внешнюю. Правила ниямы в большей степени связаны с соматическими аспектами народной медицины, нежели с психотерапией. Значительное внимание здесь уделяется очистительным
упражнениям, естественному умеренному питанию. Вместе с тем,
продолжая концепции самоуправления ямы, нияма призывает к
«идеалу мудреца», спокойно выносящего удары судьбы. Развивая брахмачарью, нияма рекомендует избегать излишних звуков,
разговоров, контроль рук заключается в стремлении производить
только целесообразные движения, контроль над речью призывает
говорить мало, медленно, мягко, таким образом устанавливается
контроль над мыслями, ибо речь есть «рассеивание ума».
(Психотерапия, под ред. Проф. Рожнова)
Русскоязычному читателю эти Законы были раскрыты Еленой Рерих, в «Агни Йоге» и других ее произведениях. А в иудаизме эти Законы связаны с понятием «кашрута». В индуизме, эти Законы формируют его карма йогу.
Из-за того, что закон кармы неизбежен и нерушим, всякий раз, когда бы мы ни вредили другим, мы непосредственно вредим самим себе, а когда мы приносим им счастье, то приносим себе будущее счастье.
Условия обитания человека в стихии «Земля», прежде всего, оговариваются Богом после нарушения Его Завета Адамом и Евой в Раю (Тора, 3:14…24):
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»
Из условий обитания человека в стихии «Земля» прежде всего видно, что между потомками Евы и потомками Змия были установлены причинно – следственные взаимоотношения. Каждые причины – начинания потомков Евы стали язвить потомкам Змия «голову» - начало – причина, за что потомки Змия должны были ответить соответствующим следствием – в пяту – в послед – концом.
«Что посеешь, то и пожнешь!»
(Поговорка)
Этот Закон причинно – следственных связей, в древнем индуизме, формулируется как Закон неотвратимых кармических взаимодействий, который распространился и на взаимодействие потомков Евы между собой.
Из условий обитания человека в стихии «Земля» также видно, что «Земля» для человека стала местом, где он должен был «в поте лица своего есть хлеб».
И, действительно, мы видим, что:
1. Растения на Земле питаются минеральной пищей и продуктами разложения биологических существ.
2. Животные питаются минеральной пищей, растительной и животной.
3. А человек – кроме всего этого, еще и: 1. «энергетической» - витальной (пранической); 2. эмоционально психической – астральной; 3. интеллектуальной – ментальной; 4. духовной; 5. ит.д..
Так мы видим, что в «Вифлиеме» все друг друга едят. И это несомненно постоянно вызывает в нем конфликтные ситуации. И эти конфликты, хотя они и естественны, так как все Творение создано для того чтобы получать благодать от Бога, и все существа в нем поэтому подвержены личному эгоизму, создают причины которые «язвят потомкам Змия голову», а те, в свою очередь, «язвят потомков Евы в пяту» следствием произведенных ими причин (Тора, Брейшит, 3:15).
Но как выйти из этого заколдованного круга?..
Священные Писания говорят, что так как этот процесс для всех существ Творения совершенно естественен, то самостоятельно выйти из него ни для кого не представляется возможным. В индуизме говорится, что в миллионах циклах перерождений вынуждено находится каждое индивидуальное существо в этом круге «самсары» бесконечных своих рождений и смертей, пока не родится в человеческом теле и не станет с помощью Бога преображать себя йогой.
О причинах необходимости духовного роста в стихии «Земля» в Торе говорится следующее (Брейшит, 6:5…8):
«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].»
Для этого духовного уровня Человечества, т.е. находящегося в стихии «Земля», ангелу Ефесской церкви в Евангелии представлено откровение (2:1…7):
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.»

Hosted by uCoz