РАСКРЫТИЕ ТВОРЦА В РАССЕЯНИИ СРЕДИ НАРОДОВ
Вот мы подошли к очень важному обстоятельству – факта рассеяния еврея среди других народов. И здесь ни еврея и не другие народы нельзя понимать таким образом, что они имеют принадлежность к каким-либо национальностям. Вообще термин о принадлежости человека к какой-либо национальности родился не более 300 – 400 лет тому назад в зарождающемся секулярном обществе людей.
А в каких тогда народах еврей рассеян?..
По определению иудаизма, еврей, т.е. нагваль, всегда рождается грешником, и потому называется иври. Но по мере своего физического и духовного роста, он путем изучения Торы должен поступенно духовному состоянию Семи Народов, подняться до своего соответствующего ему духовного Восьмого состояния. И имено по этой причине говорится, что еврей по мере своего духовного возвышения, которое он может реализовать с помощью методов Каббалы, он может находится в рассеянии среди других Духовных Народов. И среди этих народов могут оказаться и те же самые евреи, которые не достигли своего наивысшего духовного состояния.
Поэтому Михаэль Лайтман и наблюдал в группах изучающих Каббалу, евреев с различной степенью ее восприятия, т.е. находящихся в рассеянии в различных народах. Но несмотря на это обстоятельство в обучающихся группах наблюдался духовный прогресс по мере усердия в этом обучении каждого человека. Поэтому в группах обучающихся Каббале создаются условия для раскрытия Творца в каждом члене такой группы.
«Раскрыть в себе Творца – значит, раскрыть то состояние, в котором находимся, а находимся мы в мире Бесконечности. А состояние временности, ощущения жизни и животной смерти – это все клипот, т.е. то, что не позволяет нам на самом деле ощущать тот объем, в котором мы с вами существуем.
Творцом создано одно единственное состояние – творение, равное Ему, полностью наполненное Им – только это состояние и существует. Относительно Него все находится в стабильном, неизменном, совершенном состоянии, относительно нас мы просто должны изменить свое ощущение, свое восприятие.
Значит, все – только относительно нас, поэтому наше постижение, наше раскрытие Творца сугубо субъективны: если мы в себе раскроем свои чувства, правильные чувства, не будем их подавлять нашими земными помехами, а, наоборот, на наши земные помехи наложим Цимцум и сквозь них раскроем свои истинные ощущения – все, мы сразу ощутим Высший мир, вплоть до уровня Бесконечности, т.е. до того состояния, в котором мы на самом деле сейчас находимся.
Все ступени постижения Высшего мира, подъема в него – это ступени, стадии, раскрытия в себе того истинного чувства, в котором мы на самом деле находимся. Бааль Сулам уподобляет наше нынешнее состояние человеку, которого заперли в погребе. Но потом он потихоньку выходит из этого темного погреба.
Ничего не изменяется, кроме как в нас, в наших ощущениях. Поэтому и говорится, что нам надо только обрести экран. В меру обретения экрана мы начнем ощущать, что вокруг нас существует Высший свет, находящийся в абсолютном покое, заполняющий собой все. Это то, что создано Творцом – мир Бесконечности.
А все, что происходит потом, начиная с Цимцум Алеф, происходит уже только относительно Малхут: Малхут не желает получать свет, она не желает ощущать себя получающей, а Творца – Дающим, она делает Сокращение – сокращение на свое ощущение, как бы закрывает глаза: закрывает глаза как ребенок – раз… и как будто нет ничего– все. И пока внутри себя не перестроится, чтобы правильно открыть глаза, она себе не позволяет их открыть.»
(Михаэль Лайтман, Зарождение Общества Будущего)

Hosted by uCoz