НАЗАРЕЙСТВО
Выше представлены условия существования Единой Общины, как Единого Живого организма.
Но как существовать индивидуальному члену такой общины?..
Для решения этого вопроса, в иудаизме, существовали различные его духовные школы, например, одна из которых – тайная исповедовала путь назарейства, который, в последствии, вылился в христианское движение.
На этом пути назарейства подчеркивалось, что:
1. Человек не только должен был соблюдать Законы hалахи Бога, то чего нельзя позволять себе в своих действиях, чтобы не подвергнуться суду, как чужеродному органу, при своем существовании в Единой общине, т.е. в соответствии 365 Негативных – Запретительных Заповедей Торы.
2. Но и привносить в жизнь этой общины аггаду – сказку путем своего духовно – творческого участия в ней, которое заключается в необходимости исполнения 248 Позитивных – Разрешительных Заповедей Торы.
Для соблюдения пути назарейства иудеев и стал призывать известный из Евангелия Иоханан Креститель.
«Сказано, что царство небесное совсем приблизилось. Ни один из пророков не говорит этого. Все говорили, что Бог придет, будет царем, сделает то то, но все это будет когда то. Иоанн сказал: царство небесное совсем приблизилось. Ничего особенного, заметного не случилось, но оно пришло. То, что особенность проповеди Иоанна состояла в возвещении о том, что царство небесное совсем приблизилось или наступило, или, по крайней мере, что Иисус так понимал эти слова, доказывается тем, что после Иисус говорил: Закон и пророки до Иоанна. С Иоанна же царство Бога возвещается как благо, и всякий усилием входит в него (Лк. XVI, 16)..
Стало быть, вот первое значение проповеди Иоанна. Ни один пророк еще никогда не говорил этого. Все пророки прежние, кроме Иеремии (XXXI, 31), предсказывали необыкновенные внешние события пришествия Бога: казни, холода, заразы, истребления, войны и плотские блага. Иоанн ничего подобного не предсказывает. Он только говорит о том, что никому не отбыть воли Божьей, что – то, что не нужно, то истребится, и останется только то, что нужно. Он только говорит: Обновитесь! (в Человека Нового Творения!) Это главная особенность его проповеди, и самое значительное в ней то, что он говорит: Я очищаю вас водою, но то, что должно вас очистить, то, что очистит вас вполне, – это дух. Т.е. что то невидимое, неплотское. Иоанн сказал: До сих пор вам говорили, что царство небесное придет когда – то, я говорю вам, что оно уже наступило. Для того, чтобы вступить в него, нужно обновиться, отречься от заблуждений. Я могу только внешне очищать, очистит же вас только дух.»
(Лев Николаевич Толстой, Соединение и перевод четырех Евангелий)
Евангелие поэтому и уточняет, что одно только соблюдение Закона не достаточно для своего духовного спасения. Оно только преобразует отрицательную судьбу человека – его Карму. Поэтому, дополнительно к этому, человек должен исполнять и свой Духовный Долг – Дхарму. «Неси крест свой (своей кармической судьбы) и иди за Мной (исполняя свой долг)!» - говорит Спаситель.
«Известно, что правильное и последовательное выполнение Торы приводит к слиянию с Творцом. И необходимо понять, что имеется в виду под словом «слияние». Ведь не может (относительная, но никак не абсолютная) мысль постичь Его, поскольку ограничена она рамками времени, трехмерного пространства, подвержена желаниям тела, не может быть чисто объективной (от собственного эгоистического мнения человека).
Поэтому Тора предлагает как средство сближения – подобие свойств и действий. Сказано: слейся с Его действиями – будь, как Он, добр, заботлив, уступчив и т.д.»
(Предисловие к книге Зоhар)
А почему ты Иисуса называешь Спасителем?..
Конечно же, в традициях русского языка имена собственные не переводятся. Потому эти имена составляют как бы абстрактную структуру языка. Но на самом деле, каждое имя несет в себе определенный, не только материальный, но и духовный смысл. И коль скоро, имя Йещуа греки перевели на свой язык, назвав его Иисусом, то я в праве перевести это имя и на русский язык, как Спаситель. Но на самом деле это имя имеет еще более полное свое значение и буквально означает «Будет Его Время» или «Он Есть Будущее Время». И действительно, все имеют потенцию быть спасенными в будущем времени, если станут его учениками, т.е. примкнут к Его апостолам.
Таким образом, Бог Отец, в прошлом времени создал потенцию спасения человека в Его Творении. А Спаситель, как Живое Слово Бога, реализовал эту потенцию для всего Человечества, если оно будет представлять собой Единую Общину, как Его Единое Тело конкретно здесь на нашей Матушке Земле, в будущем времени. И каждый человек, как индивидуальный член такой Единой Общины, должен будет, исполняя свой лично духовный Долг – Дхарму, представлять собой «Его Частицу». Отсюда, в христианстве, существует таинство «причастия» к «Его Крови» - к «Подобию Его Милосердия» и к «Его Единому Телу» - «Живого Слова Бога», представляемых нам Его Условиями «Горы Сион» в Священных Писаниях. В настоящее же время мы оказываемся между этими двумя реализованными потенциями, как бы в сонном – духовно мертвом своем состоянии, и для реализации этой потенции нам необходимо духовно вырасти, или проснуться – воскреснуть от своего духовного сна. А камнем преткновения между этими двумя потенциями является наше собственное эгоистическое мнение, отличающееся от Мнения – Желания – Эрец Живого Слова Бога.
Как представляет нам комментарий М. Лайтман, в предисловии к ранее тайной книге иудаизма «Зоhар» - «Сияние»:
«Мое желание в этом предисловии выяснить некоторые, вроде простые, вещи, потому что руки всех касаются их, и много чернил пролито, чтобы их выяснить. И все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного.
Речь пойдет о вопросах, касающихся каждого, поэтому автор говорит, что руки всех касаются их. Вопросы, которые каждый из живущих на земле хоть раз в жизни задает себе, особенно в периоды страданий. Но, хотя все, в том числе и большие умы, занимались их выяснениями, все равно каждое поколение застает себя вновь перед этими вечными вопросами, но удовлетворяющего всех ответа найти не может.
И поэтому те же вопросы встают перед каждым и в каждом поколении. Вопросы кажутся простыми, касаются каждого, но ответы на них сложны настолько, что, если бы не каббалисты, поднявшиеся в духовный мир и затем давшие нам ответы, мы сами не смогли бы ответить на них.»
Почему не смогли бы ответить?..
Потому что сами Каноны Священных Писаний писаны для очень высокого духовного уровня, подразумевающего духовное состояние человека, который уже вышел из своего собственного эгоизма, т.е. из «владений фараона Египта». Кто же не освободился еще окончательно от своего эгоизма своего собственного мнения, должен учиться воспринимать эти Каноны, через их комментарии, представляемые нам мудрецами Человечества, которые в иудаизме называются каббалистами. Т.е. теми представителями Человечества, которые свою «каббалу» - «несения креста своего Долга – Дхармы» взяли на себя в прошлом времени, и тем самым уже реально приняли таинство «причастия» к Живому Слову Бога – Спасителю, возвысившись в «Эрец Йисраэйль».

Hosted by uCoz