ТРУДЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ, КАК ПОПЫТКА ВОЗВРАТА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОЙ НАУКИ К КАББАЛЕ
Калос Кастанеда, под видом научных иледований в области антропологии, попытался современную науку повернуть в сторону изучения духовных таинств природы. Он свои работы не связывал с религиозными догмами, но тщательный их анализ показывает, что изложение его исследований, при составлении иносказательного терминологического словника, не противоречит этим догмам. Эти работы замечательны еще и тем, что приводят нам сведения по функционированию «закрытой» религиозной общины, которые несомненно могут быть и полезными для «открытых» таковых общин.
Например, в интервью Даниэля Трухилло Риваса с Карлосом Кастанедой для журнала "Уно Мисмо" (Чили и Аргентина, февраль 1997), на вопрос: «Вы утверждали, что ваша литературная деятельность, также как и Тайши Абеляр и Флоринды Доннер-Грау, результат указаний дона Хуана. Какова цель этого?»; он отвечает:
«Цель написания этих книг была дана доном Хуаном. Он утверждал, что даже если ты не писатель, ты все равно можешь писать, но написание превращается из литературного действия в магическое. Не ум писателя определяет тему и ее развитие, а скорее сила, которую маги считают основой вселенной и которую они называют намерением (т.е. по большому счету Волей Бога). Именно намерение определяет произведение мага, не важно литературное или другого рода.
По словам дона Хуана практикующий магию должен и обязан насыщать себя любой возможной информацией. Работа магов заключается в том, чтобы подробно информировать себя обо всем, что могло бы относиться к предмету их интереса. Магический акт состоит в преодолении любой заинтересованности в управлении течением информации. Дон Хуан говорил: "Не маг, а намерение согласует идеи, проистекающие из некого источника информации. Маг просто безупречный проводник". Для дона Хуана писательство было магическим вызовом, а не литературной задачей.»

Hosted by uCoz