ДУХОВНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ МАРТИНА ЛЮТЕРА
Известно, что процесс познания может идти как в сторону уточнения частных вопросов тайн мироздания, так и в сторону обобщения частных результатов исследований. Известно из религий, что Бог пожелал быть познанным, поэтому процесс познания в религиях идет от частного к общему, и этот процесс в христианстве знаменуется таинством причастия к Его Живому Слову – Спасителю – Йешуа – Иисусу. Но рациональная компонента ума человека стремится чтобы исследуемое общее было бы для нее наиболее понятно. Поэтому то в религиях, кроме канонов Священных Писаний, появляются к ним коментарии, в которых происходит интерпретация канонических тайн. Так, например, в иудаизме появляется интерпретация на Тору, причисляемая к «Устной Торе» и называемая Мишной, которая передается уже не через «косноязычную» речь пророков, а через более понятную «красноязычную» речь мудрецов. Затем уже коментариями на Мишну появляется всем известный Талмуд. Философы Древней Греции также поступали аналогичным образом, сформировав в древней науке «концептуальный каркас», который базировался на их логических выводах. В христианстве, чтобы выявить заблуждения «средних веков» проявившихся в католичестве, аналогичным образом поступил и Мартин Лютер. И его исследования послужили новому возрождению христианского движения. Но последователи Мартина Лютера, увлекшись возможностями интерпретации Священных Писаний, совершенно упустили то обстоятельство, что при любой интерпретации канонов, появляются хотя и понятные сведения для нашего рационального ума, но они являются только возможной «частью» в познании Бога, и эта часть вполне естественным образом лежит на более низкой духовной ступени, чем сам канон. Различные виды интерпретаций канонов способствовали появлению в Западной Европе множества различных «протестанских» религий, но на более низких их духовных ступенях, тем самым «удаляющихся» от Бога, но никак к нему не приближающихся.

Hosted by uCoz