«НАДСТРОЙКА», СОГЛАСНО РАСШИРЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАУК ПО АРИСТОТЕЛЮ ЗА СЧЕТ ДРЕВНЕГО ИНДУИЗМА
«Знание, чтобы быть надежным, должно на что-то опираться, но то, на что оно опирается, крайне неопределенно. Как знать, что именуемое нами небесным не является человеческим? А именуемое человеческим не является небесным? Следовательно, должен быть настоящий человек, и тогда появится настоящее знание.»
(Чжуан-цзы, Внутренний Раздел)

Надстройка практической деятельности человека, согласно классификации наук по Аристотелю, должна опираться на Законы практической этики. Но если мы обратимся к древнему индуизму, то найдем, что практическая этика является только первой ступенью классической системы йоги, как бы разработанная для «Первого Народа». И чтобы классификацию наук по Аристотелю привести ко всем «Восьми Народам», мы должны ее расширить, т.е. кроме этики показать все Восемь Ступеней классической йоги, где:
1. Для Первого Народа необходимо исполнение Законов Ямы – этики.
2. Для Второго Народа, кроме этого, еще и исполнение Законов Ниямы – эстетики.
3. Для Третьего Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Асаны – правильных поз.
4. Для Четвертого Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Праноямы – энергетического обмена.
5. Для Пятого Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Пратьяхары – отвлечения ума от чувств и чувственных объектов и устремление его к концентрации.
6. Для Шестого Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Дхараны – фиксирование ума на определенной точке (задаче).
7. Для Седьмого Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Джнаны – Знания.
8. Для Восьмого - Еврейского Народа, кроме всего этого, дополнительно еще и исполнение Законов Самадхи – Законов Божественного Замысла.
В древнем индуизме, все выше перечисленные народы входили в состав государственных структур и делились по роду своей деятельности на касты, по два народа в каждой касте. В соответствии с этим, для каждой из таких каст формировались и попарная система йоги:
1. Для Первого и Второго Народов – крия йога.
2. Для Третьего и Четвертого Народов – хатха йога.
3. Для Пятого и Шестого Народов – раджа йога.
Но для Седьмого Народа, отдельно, джнана йога, а Для Восьмого Народа – самадхи йога.
Для русскоязычного читателя, подобием крия йоги, была дарована, через Елену Рерих, Агни Йога. Ибо любые народы, чтобы поддерживать в себе «причастие» к Духу, не могут обходиться без практики первых ступеней йоги. И даже Еврейский Народ должен соблюдать эти Законы, которые вошли в его народные традиции, терминологически связанные с его кашрутом.
Надстройка же теоретической деятельности человека, согласно индуизма, в классификации наук по Аристотелю должна быть приведена в соответствие с Ведантой, основанной на Ведах.
Выше перечисленные системы практической Йоги и теоретической Веданты, являются неотъемлемым базисом существования, ранее Богом созданных организмов в единсте их Живых индивидуальных тел. И эти Живые тела были созданы в соответствии с Законами Вед. И потому, между Ведами и этими Живыми телами существует духовная связь, осуществляемая через духовные потоки различных духовных иерархий. Возрождение описания действия этих духовных потоков, приближенное к современной терминологи слов, дают нам работы современного аватара Сатья Саи Баба (http://sai.sss.vn.ua/).

Hosted by uCoz