КОНЦЕПЦИЯ ИНДУИЗМА
Мы ранее останавливались на концепции индуизма, заключающейся в теории о существовании трех гун. Шри Свами Шивананда, в «Практика Карма Йоги», пишет:
«“Все действия совершаются качествами, которые являются лишь порождением природы. Я, введённое в заблуждение эгоизмом, думает: ''Я – деятель''. Но он, о могущественный, который знает сущность разделения качеств и функций, утверждая, что качества движутся среди качеств, не является привязанным.” (гл.3, Шлоки 27,28).
“''Я не делаю что-либо'' (а через меня действует Господь) – должен думать гармоничный человек, который знает сущность вещей. Он содержит видение, слышание, осязание, обоняние, еда, движение, сон, дыхание, разговор, давание, захват, открытие и закрытие глаз, он считает: ''Чувства движутся среди объектов чувств.''” (Бхагавад Гита, гл.5, Шлоки 8,9).
“Бог мира не производит идеи содействия, или действий, или союза действий и их результатов; природа, однако, проявлена.” (гл.5, Шлока 14).
“Тот, кто ищет эту (Природу) Пракрити, поистине совершает все действия, и то Я, являющееся бездействующим, он видит.” (гл.13, Шлока 29).
“Когда провидец не воспринимает иного действующего начала, нежели качества, и знает Того, который выше, чем качества, он входит в Мою природу.” (гл.14, Шлока 19).
Ум и пять органов знания, а именно: ухо, кожа глаз, язык и нос, – образуют Саттвический раздел Танматр или зачатков материи. Праны и пять органов действия, а именно: язык, руки, стопы, половые органы и анус, – образуют Раджасическую часть Танматр. Это физическое тело формирует Тамасическую часть Танматр.
Медитируя на значение вышеприведённых Шлок из Гиты, человек может переступить пределы трёх Гун. Атман (Я есмь) или Брахман находится за пределами трёх Гун (Тригунатита). Человек должен увеличивать свою Саттва Гуну, развивая добродетельные качества, принимая Саттвическую пищу, совершая благотворительность или милосердие, практикуя аскетизм, выполняя Джапу и медитацию, контролируя Индрии и изучая религиозные книги. Затем он также должен проследовать за пределы Саттва Гуны, отождествляя себя с Атманом или Сакши и практикуя Брахма Абхьясу или Атма-Чинтану или Нидидхьясану.»
И когда человек следует за пределы Саттва Гуны, отождествляя себя с Атманом – Я есмь, он приходит к Основам Освобождения себя от страданий своей кармической судьбы. В Мокшадхарме (Основы Освобождения) Махабхараты говорится, что таким образом строит «материальный» мир Брама, за Девять Дней Своего Творения!..
Но ведь в Торе говорится, что Господь построил мир всего за Семь Дней Своего Творения?!.
За Семь Дней Своего Творения Господь построил Рай!.. Но после грехопадения Адама и Евы Он сшил им «кожанные – материальные одежды» и отправил их на Землю. И там не сказано, сколько Дней у него ушло на реализацию шитья этих одежд!.. В этом плане Мокшадхарма и раскрывает нам эту тайну!..

Hosted by uCoz