СИМВОЛИЗМ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ, КАК СПАСИТЕЛЬ МЕССИЯ ЖИВОГО СЛОВА БОГА
В этом параграфе мы остановимся на том, что именно Символизм Священных Писаний может рассматриваться нами, как Спаситель Мессия Живого Слова Бога, чтобы иметь нам возможность подняться по «лестнице» духовных иерархий, непосредственно к Богу, в «Эрец Йисраэйль» - к «Прямому Видению Жедания Бога», т.е. к Его Воле, заключающей в себя Мудрость Его Опыта Жизни Всего Живого.
Как пишет Рене Генон, в главе «Слово и символ», в книге «Символы священной науки»:
«Слово как Глагол, Логос — одновременно Мысль и Слово речи: само в себе Слово есть Божественный Ум и Потенциальное Все. Он обнаруживает и выражает себя посредством Творения, где в актуальном существовании реализуют себя некоторые из этих возможностей, которые, как сущности, извечно заключаются в Нем. Творение — есть дело Слова, Глагола; тем самым оно есть также Его проявление, Его внешнее выражение. Вот почему мироздание предстает как бы Божественным языком для тех, кто умеет его понимать; "Небеса поведают славу Божию" — Пс, 18,2.
Философ Беркли, стало быть, был не совсем неправ, когда говорил, что мироздание — есть "язык, посредством которого бесконечный дух беседует с духами конечными", но он был неправ, что этот язык есть лишь сумма произвольных знаков, тогда как в действительности нет ничего произвольного даже в человеческом языке, поскольку у истоков каждого значения лежит соответствие или гармония между знаком и обозначаемой вещью. Именно потому, что Адам получил от Бога знание природы всех живых существ, он и мог давать им имена (Бытие, 2; 19-20); и все древние традиции сходятся в том что подлинное имя существа не может не составлять единого целого с его природой или даже с его сущностью.
Но если Глагол есть Мысль с внутренней стороны и Слово с внешней, и если мироздание — это порождение Божественного Слова, произнесенного в начале времен, то и вся природа может считаться символом сверх природной реальности. Все сущее, каково бы ни было его обличье, принцип своего бытия имеет в Божественном Интеллекте, а потому, на свой лад и соответственно способу своего существования, транслирует или выражает этот принцип. И так, от одного образа к другому, все сущее сплетается между собой; ищет взаимодействия, стремясь к универсальной и полной гармонии, которая есть как бы отражение самого Единства. Это соответствие является подлинным основанием символики, и вот почему законы низшей сферы всегда могут быть приняты за символизацию реальностей высшего порядка, где они обретают свое самое глубокое обоснование, которое есть разом их принцип и цель.»
Так мы видим, что Живое Слово Бога, описанное пророками символизмом Священных Писаний, и есть тот Единственный Спаситель Мессия – Машиах, который способен соединить человека с Богом. Но как пишет Е. П. Блаватская, в главе «Символизм и идеографы», книге «Тайная доктрина, синтез науки, религии, и философии»:
«Неутомимые исследования западных, особенно, германских ученых- символистов, в течение прошлого и настоящего столетия, заставили наиболее непредубежденных ученых и, конечно, каждого оккультиста убедиться, что без помощи символики – с ее семью подразделениями, о которых современники наши ничего не знают – никакое древнее Писание не может быть когда-либо правильно понято. Символика должна быть изучаема под всеми ее аспектами, ибо каждый народ имел свои особые способы выражения. Короче говоря, ни один египетский папирус, никакая индусская олла, никакие ассирийские плитки, ни еврейские свитки, не должны читаться и толковаться буквально.»
Канонические Священные Писания не могут толковаться буквально или произвольно. Они должны трактоваться в соответствии со строгими Законами герменевтики, для каждой ступени, духовной иерархической «лестницы», отдельно. Это разнообразие трактовок мы и можем видеть, например, в индуизме, при существовании в нем различных систем классической и тайных школ йоги, или, в иудаизме - при создании мудрецами иудаизма, мишен, талмудических повествований, литературы танеев и респонсов – ответов мудрецов иудаизма на вопросы которые возникают в повседневной жизни человека. Здесь надо иметь ввиду, что методы классических школ йоги способны выводить нас из эгоистического состояния человека – из «Египта». Тайные же школы и религиозные системы ведут нас дальше, но без выхода нашего из «Египта», их Писания только увеличивают заблуждения эгоистического ума человека, делая его просто фанатиком.
Почему это так?..
У тебя же не возникает вопросов, что любой ученик должен пойти сначала в первый класс для своего обучения, а затем уже в последующие. Если тебе сразу начать изучение, например, высшей математики, то что ты там сможешь в ней понять, не изучив сначала элементарные ее Законы?.. Именно только по этой причине Спаситель мессия говорил, что Слово Мое не вмещается в вас без соответствующей духовной подготовки.
«Одни талантливые лекции Джеральда Мэсси уже достаточны сами по себе, чтоб убедить каждого непредубежденного, честно думающего христианина в том, что дословное принятие Библии равносильно падению в еще большее заблуждение и суеверие, чем то, которое когда-либо возникало в мозгу дикаря островов Южного Моря. Но факт, в отношении которого даже наиболее правду любящие и правду ищущие востоковеды – будь это арианисты или египтологи – остаются как бы слепы, есть именно тот, что каждый символ на папирусе или на олле является многогранным алмазом, каждая грань которого не только заключает в себе несколько толкований, но также имеет отношение ко многим наукам. …
Так Пураны есть писанные эмблемы; так же как и Заветы Моисея и Христа или Библия и все другие экзотерические Писания. Все эзотерические общества пользовались эмблемами и символами, как например – Общество Пифагора, Элевзинское, Герметическое Братство в Египте, Розенкрейцеры и Франкмасоны. Многие из этих эмблем не должны быть раскрываемы всем и каждому, и совсем ничтожная разница в эмблеме или символе может очень изменять их значение. Магические печати, основанные на известных числовых принципах, относятся к этому разряду и, хотя являются чудовищными или смешными в глазах невежд, тем не менее, передают целый свод учений тем, кто были научены понимать их.»
(там же)
А почему существует так много разновидностей духовных школ и религий?..
Потому что в начале своего духовного пути человеку сложно разобраться в существовании различных подходов, существующих в различных духовных иерархиях. И часто, при отсутствии хорошего воплощенного наставника, он и его единомышленники вынуждены искать, руководствуясь Священными Писаниями различных религий, истину самостоятельно. Как говорит Спаситель, что там где собралось двое или трое Во Имя Мое – Живого Слова Бога и Евангелия – Всеобщих Писаний, там и Я с вами. Т.е. Он помогает упорно ищущим истинный путь выйти из заблуждений и найти свой специфичный путь.
«Доказательства, выдвинутые для подтверждения древних учений, разбросаны широко во всех священных Писаниях древних цивилизаций. “Пураны”, “Зенд Авеста” и старые классики полны подобных фактов; но никто, до сих пор, не потрудился собрать и сопоставить их между собою. Причина этому та, что все подобные события были записаны символически. …
Религиозная и эзотерическая история каждого народа была уложена в символах. Она никогда не была выражена буквально и во многословии. Все мысли и переживания, все учение и знание, сообщенные путем откровения или добытые самостоятельно, нашли у ранних рас свое графическое выражение в аллегориях и притчах. Почему? Потому, что “изреченное слово имеет скрытую мощь не только неизвестную, но даже неподозреваемую нашими современными мудрецами (чисто материалистической науки и техники, увлекшихся творением рук человеческих, но не Бога, и), потому естественно, что они не верят в нее.»
(там же)

Hosted by uCoz