ТЕОРИЯ ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА
Вот уже порядка 5000 лет существует теория Великого Предела, в Китайской философии «Киги Перемен» И-Цзина. В этой теории рассматриваются единые принципы эволюции двойственного отношения "ЯН_ИНЬ", т.е. мужского и женского начал в их духовном единстве. И как пишется Беляевым М.И. в научных работах по «синергетике», на сайте http://www.milogiya.narod.ru/ «e-mail:ierarch@odintsovo.comcor.ru»:
«Современная действительность напоминает кипящий бульон, в котором "варится" множество системных Ян и Инь. Понятно, что здесь "кипит" хаос. И сегодня озабоченные ученые хотят понять, как из хаоса возникает порядок. Но индивидуальное двойственное отношение Ян-Инь в принципе не может определять коллективное двойственное отношение. Для этого необходимо сформировать системное двойственное отношение. Только в этом случае мы получим Целостную Систему, способную функционировать в соответствии с Едиными Принципами Двойственного Отношения Ян-Инь.
Сегодня настала пора осознать, что в основе Книги Перемен лежат Единые Принципы эволюции и двойственного отношения. Двойственное отношение ЯН-ИНЬ является тем главным звеном в эволюции систем любой природы, потянув за которое, можно распутать всю самую сложную эволюционную цепочку этого отношения. …
Рассматривая суть Периодического Закона Эволюции Материи и его основные свойства, всеобщность двойственных отношений, закономерности о двойственности материи, порождает симметрию и асимметрию, которые, оказывается, характеризуют разные грани этой фундаментальной закономерности. Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание этого Единого Закона Вселенной. Фундаментальность и всеобщность свойств этого Закона вызывают необходимость определить соответствующую терминологию, выбрать какой-либо универсальный объект, который бы наиболее полно раскрывал суть этого Закона. И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока. Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны.
Существует бесчисленное множество определений монады. Ее относят к первой божественной сфере, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.
Монада — это бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция.
Монада - это печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану.
Монада - по мнению древних греков — это источник жизни.
С философской точки зрения — это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
С религиозной точки зрения, монада - это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада - есть все! - утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция». Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки. Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?
Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие. Именно монада является Творцом всего Сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи.
Может быть, именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО». С точки зрения новой науки монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями ит.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей...
Двойственность монады отражается в ее свойствах. Существует бесконечное множество разновидностей монад, создающихся для конкретных обстоятельств. Особенность монады заключается в том, что после того, как она пережита в одном направлении, эволюция монады начинает происходить в обратном направлении, т.е. эволюция монады порождает двойную спираль, за счет которой монада обеспечивает баланс двойственных отношений. Эти отношения распространяются, в первую очередь, на объекты с внешней двойственностью и могут охватывать (и охватывают) не только гармоничные отношения, но и антагонистические отношения двойственности. Таковы, в первом приближении, свойства монады с точки зрения закономерности двойственности.
С точки зрения закономерности ограниченности и замкнутости монада имеет ограниченное число допустимых состояний материи на любом уровне иерархии. И если, как говорят древние, монада вездесуща, то она - вокруг нас, она - внутри нас. Она - везде. Значит, ею буквально «пропитан» весь космос. А поскольку закономерность двойственности самая фундаментальная закономерность нашего мира, то монада действительно является вездесущей.
Двойственность монады позволяет говорить о том, что монада - это символ разума и вечности, это божественная ДНК всего сущего, а потому эта монада определяет и свойства пространства - времени. Монада отражает сущность процесса «от простого - к сложному», т.к. это обычно связывается со временем, которое течет вперед, хотя этот процесс может идти и в обратном направлении, «от сложного — к простому». И эти свойства тоже отражает монада. Она проявляет себя на любых уровнях иерархии, в том числе и на уровне элементарных частиц.
Она определяет, как это будет показано далее, и все свойства первоматерии, первочастицы. Что может представлять собой эта первочастица? Ведь даже древние подсказывали, что в результате последовательных превращений частиц во все более простые материя трансформируется в некую субстанцию, в дух, в сознание. «Сознание - первично, а материя - вторична», - говорили они. Многие их потомки с этим были категорически не согласны. Так появились материалисты, которые материю ставили на первое место, а разум, дух — на второе.
Так что же первично - сознание или материя? Этот вопрос вот уже много столетий не дает покоя ученым. Единый Периодический Закон Эволюции Материи, лежащий в фундаменте новой науки и отражаемый в свойствах монады дает на этот вопрос вполне определенно ответ, с позиций единства физики материи и физики духа, с позиций закономерности эволюции двойственных отношений. Поэтому монада это именно та вездесущая первочастица, которая всегда и везде является и Первым, и Последним элементом в любой материальной или духовной системе. Она является и материальной, и духовной субстанцией. Замкнутость двойственного отношения приводит к периодической изменчивости двойственного отношения «сознание - материя», порождает замкнутый цикл трансформации этого отношения (Материи в Дух и Духа в Материю).»
Из вышеизложенного следует, что монада многолика. Она отражает целостность мироздания и она порождает все Сущее. Это исток и сток эволюции Материи и Духа. Наиболее глубоко и полно символизм монады обоснован в китайских философских течениях И-Цзин и Тай-цзы.
Великий Предел отражает предельное состояние эволюции двойственного отношения "ЯН-ИНЬ".
Это Монада с внутренней двойственностью, т.е. Ян и Инь в этой Монаде слиты в единую целостную структуру. Великий предел может быть двухцветным.
Великий предел - это не первокирпичик мироздания. Это Первый и Последний первокирпичик любого собственного пространства, любого семейства монадных частиц (Монадные семейства).
Это Великий Предел с внешней двойственностью. Здесь Ян и Инь отделены друг от друга.
Вот как описывается эволюция Великого предела в китайской философии.
Движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ. Когда покой достигает своего предела, движение начинается снова. Так движение и покой чередуются и порождают друг друга. Разделяются ЯН и ИНЬ -устанавливаются два действия...
Великий предел ОДИН, но он присутствует во все сущем, как Луна, оставаясь единственной, отражается в каждой реке и каждом озере. Ведь нельзя сказать, что Луна разделяется в своих отражениях. Великий предел не ограничен ни пространством, ни формой. У него нет единого места.
В своем труде "Дао-Дэ-Цзин" Лао-цзы писал: "Дао породило Одно, Одно породило Два, Два породило Три, Три породило Десять Тысяч Вещей".
Объединяя это изречение со свойствами Великого Предела (движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ), мы придем к осознанию того, что Десять Тысяч Вещей могут порождать ОДНО (Великий Предел).
Последнее утверждение дает самые первые представления о том, что Великий Предел элементарной частицы и Великий Предел Вселенной формируются "по образу и подобию" библейского принципа "Я в Боге, а БОГ во мне", порождая Голограмму Единого Самосогласованного Поля Всего Сущего.»

Hosted by uCoz