О МОНОТЕИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ БЫТИЯ - НЕБЫТИЯ
Итак, несмотря на то, что человек, духовно объединенные между собой мужчина и женщина, и его духовная община, одновременно могут проживать в двух мирах Бытия и Небытия, но способные объединить их в Единый мир Бытия – Небытия, по подобию Бога, оказываются способными поддерживать в таком как бы «двойственном мире», и Его Единство, и потому являться приверженцами, последователями, посланниками, миссионерами и исповедниками Монетеизма Единого Господа.
Бехайэль бен Йосеф, в своей книге "Обязанности сердца" - "Ховот а-левавот", которая была очень известна в средние века и любима народом, пишет:
«Итак, соблюдение чистоты монотеизма основа еврейской веры. "Я Господь Бог твой... Да не будет у тебя богов иных" первая заповедь, прозвучавшая на горе Синай. Молитва "Шма", чтение которой установил сам Моше-рабейну, гласит: "Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь один!" Здесь "слушай" имеет эзотерическое значение "понимай", "ощущай". После того, как Бог открыл нам факт Своего существования, Он дал нам главную заповедь: верить, что Он единственный. Этот отрывок Торы содержит десять заповедей: пять обязанностей сердца (знать, что Господь существует; знать, что Он наш Бог; знать, что Он единственный; любить Его всем сердцем; служить Ему всей душою) и пять обязанностей тела (обучать Торе детей, говорить о заповедях, повязывать их на руку, помещать между глазами (Здесь имеется в виду заповедь тфилин. Тфилин кожаные кубические коробочки с вложенными в них полосками пергамента, на которых написаны четыре отрывка из Пятикнижия. Торой заповедано повязывать одну из коробочек на руку, а другую на лоб.) и на косяках дверей (Здесь имеется в виду заповедь мезуза. Мезуза (букв, косяк двери, ивр.) свернутая в трубку полоска пергамента с двумя отрывками из Торы. Ее заповедано прикреплять к дверному косяку.). Спрашивали мудрецы, почему заповеди приведены в "Шма" позже перечисления наград за их соблюдение: "И будет: если послушаетесь Моих повелений, которые даю вам ныне..." И отвечали: прежде всего человек должен принять власть Господа (отвергая себя от идолопоклонства), а уж потом начинать исполнять заповеди.
Как люди понимают заповедь хранить чистоту монотеизма? Весьма индивидуально. Некоторые не имеют по этому поводу своего мнения и целиком полагаются на услышанное от других. Некоторые узнали об этой заповеди от отцов и хотя ощущают ее сердцем, но как нечто привычное, давно известное. Есть такие, которые глубоко изучали концепцию единственности Бога, но подходят к ней как к еще одной философской гипотезе. И наконец последние всю жизнь размышляют над этой идеей и приходят к выводу, что Господь единственный властитель неба и земли, единственный Законодатель. Это и есть подлинное понимание.
Каждый, кто в состоянии размышлять о смысле заповедей, обязан это делать. Тот, кто исполняет повеления Господа бездумно, похож на пациента, слепо доверившегося врачу. Он никогда не узнает, правильно ли лечение. Сказано в Торе о заповедях: "И храните их, и берегите их, ибо они мудрость ваша..." Если народы не получат интеллектуального объяснения этических заповедей (в своей каждодневной учебе), они не признают наши религиозные ценности. Всевышний уже пообещал, что снимет пелену невежества с людских глаз и всем докажет истинность нашей веры: "И скажут многие народы: идем, поднимемся на гору Господа, войдем в Храм Бога Яакова и обучит Он нас путям Своим..."
Некоторые утверждают, что мир "создался" сам по себе, а не был сотворен ex nihilo Богом. Неужели нормальные люди, считающие к тому же себя интеллектуалами, могут в это верить? Ведь если бы им сказали, что брызгалка в саду крутится сама по себе, они назвали бы такого человека дураком. Но если такая простая вещь, как брызгалка, не может вращаться сама, то что говорить о сложном и многообразном мире? Неужели его никто не создал и никто не "запустил"?
Существует известная притча. Один атеист пришел к мудрецу и увидел у него прекрасный пергамент, покрытый тонкой арабской вязью. "Кто написал это?" воскликнул пораженный гость. "Ветер опрокинул бутылку чернил, они разлились по пергаменту и получилась эта рукопись", пожал плечами мудрец. "Ты насмехаешься надо мной!" вскричал тот человек. "Это ты смеешься, когда утверждаешь, что прекрасный, невообразимо сложный мир вокруг нас создался "сам собой", ответил мудрец.
Разве не достаточно всмотреться в творение, чтобы понять его Божественную природу?»

Hosted by uCoz