«ВОДОЕМ РАЗРЕШЕНИЯ РАДОСТИ И ГОРА ПРЕБЫВАНИЯ НЕЗЫБЛЕМОСТИ»
Здесь речь идет о мифическом Водоеме и Горе, которая может разделять, согласно описания Второго Дня Творения Господа, одну воду от другой. О воде, например, Иоанн Дамаскин, в книге «Точное изложение православной веры», говорит:
«Вода также есть одна из четырех стихий, наипрекраснейшее создание Божие. Вода представляет собою стихию влажную и холодную; она тяжела и стремится вниз, легко разливаясь по поверхности. О ней и упоминает Божественное писание, говоря: и тьма вверху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды (Быт. 1, 2). В самом деле, бездна не что иное, как множество воды, предел которого недоступен людям; ибо вначале вода покрывала поверхность всей земли. И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию — (Быт. 1, 7); ибо, по Господню повелению, твердь (Горы Пребывания Незыблемости) утвердилась в средине бездны вод (образовав «Водоем Разрешения Радости» для Живой Воды).»
Из этого повествования можно заключить, что в воде, до Творения, действовали некие демонические силы, которые вынуждены были, в результате Творения, как то учитывать Силы Бога, и вода, поэтому, разделилась на две половины. Из сказок мы знаем, что существует легенда о существовании, как «мертвой» воды, так и «живой». При воздействии на «Иванушку» мертвой водой, его расчлененное тело волшебным образом срастается, а при воздействии живой воды – оживает.
Из выше сказанного мы можем заключить, что демонические силы, присутствующие в мертвой воде имеют некоторую первоначальную степень свободы своей воли, которую они имели до акта Творения. Но в Творении они вынуждены были подчиниться и Силе Воли Бога. Таким образом вода в Творении, при взаимоотношении сил демонов с Силами Бога, приобрела свойство «текучести», она и не твердая, как земля, и не рыхлая, как воздух. Взаимоотношение этих сил в Творении мы можем терминологически назвать как стихия «Вода». В «мертвой» воде присутствует Страх Божий, и чтобы противостоять этому страху даже демонические силы стремятся к объединению между собой, не говоря уже о силах добра.

Hosted by uCoz