ЗАВИСТЬ, КАК ОСНОВНАЯ ГРЕХОВНАЯ СТРАСТЬ В СТИХИИ «ОГОНЬ»
Из Священных Писаний мы знаем, что «зависть» впервые проявилась тогда, когда третья часть ангелов Бога услышав, что Бог назначил Своим наместником человека – Адама, впала в состояние «зависти» и тем самым «отпала» от Бога.
Но что же на самом деле произошло?..
Ангелы знали, что человек был создан из всех частей, которые существовали во вселенных, противоречащих и несовместимых друг с другом. Поэтому у них вполне естественно возникла мысль, что, почему бы и им не быть теми самыми наместниками Бога, потому что они, по сравнению с Адамом, были идеальны по своей структуре. Тем самым, по возникшим у них мыслям в процессе их «зависти», и по свободе их собственной воли установленной Богом, они взяли на себя и те обязанности, которые предполагаются от наместника.
А каковы эти обязанности?..
Внутри Бога, в стихии «Огонь», преобразовывать то «недозволенное», которое Он изъял из Божественного Мира.
А как им это можно выполнить?..
После грехопадения человека на Землю, на ней стало рождаться множество потомков Евы, связанных по закону Бога (Тора, Брейшит, 3:15) с потомками Змия. Тем самым потомки Евы попали в причинно – следственную зависимую связь с потомками Змия.
Христианство нам подчеркивает, что на Земле, в грешном теле человека, был рожден и Спаситель! Но по сути своей, будучи безгрешным, Он подвергся таинству «распятия» (Ев. Фил., 2:6…8):
«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным (Воле Бога) даже до смерти, и смерти крестной.».
А что же произошло после свершения этого таинства?..
Бог осуществил «Воскресение» Спасителя!
В то же время, «Антихрист», внушавший осуждение Спасителя распявшим Его людям, тем самым «распял» и себя, и все свое воинство «отпавших» ангелов, в людях, принявших участие в суде над Спасителем.
Таким образом, после грехопадения человека, через «вкушение запретного плода», его сущность, находящаяся в его сердце, стала принимать знания исходящие от «Древа Познания двойственности мира добра и зла», которые приписываются «разуму Тьмы», а не истинны.
Почему не истинны?..
Потому что они не полные.
А что необходимо, чтобы они стали полными?..
Необходимо познать, еще вкусив плод с «Древа Вечной Жизни». А этот плод познания и заключен в Живом Слове Бога.
Так, после «распятия» Спасителя - Живого Слова Бога, в человеке оказался еще и распят «отпавший» от Бога ангел, который в своей зависти и мечтал быть наместником Бога.
Ну и что же за этим следует?..
Теперь человек, с «распятым внутри него отпавшим ангелом» имеет возможность:
1. Осуществить наместничество – миссионерство, частично взяв на себя исправление «недозволенного», следуя путем Спасителя, спастись в Нем. «Возьми «крест» свой (долга исполнения наместничества) и иди за Мной!»
2. Не осуществляя взятого на себя, по своей свободе воли условия наместничества, при рождении в человеческом теле, вечно гореть в «Геенне Огненной», своих эмоционально психических расстройствах!
А эти эмоционально психические расстройства прямо связаны с его завистью.
Преподобный Максим Исповедник, затрагивая тему о зависти, говорит:
«– Печаль завидующего трудно остановить. Ибо он почитает для себя несчастьем то, чему завидует в тебе. И не иначе можно успокоить его, разве скрывая то от него. Если же то для многих полезно, а ему печаль причиняет, то которую пренебречь сторону? Надобно стать на стороне полезного для многих; но, по возможности, не пренебречь и о нем и не давать себе увлекаться коварством страсти, подавая помощь не страсти, а страждущему от оной; но по смиренномудрию почитать его превосходящим тебя и давать ему предпочтение над собою во всякое время, во всяком месте и во всяком деле. А свою зависть остановить можешь, если станешь сорадоваться радости того, кому завидуешь, и вместе с ним печалиться о том, о чем он печалится, исполняя заповедь апостола: радоватися с радующимися и плакати с плачущими (Ев., Рим., 12:15).»

Hosted by uCoz