О РАССУЖДЕНИИ ПОМЫСЛОВ И СТРАСТЕЙ, И ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей, в книге «Лествица или скрижали духовные», в Слово 28, пишется:
« Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроение душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других.
Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи. Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами.»
Преподобный Иоанн Лествичник , в книге «Добротолюбие», говорит:
«– Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем.»
Преподобный Антоний Великий (там же) говорил:
«– Помнить непрестанно должно людям рассудительным, что подъемля в жизни сей небольшие и маловременные труды, после смерти получим мы величайшее утешение и блаженство вечное.
– Борющийся со страстями и желающий быть увенчанным от Бога, если падет, да не малодушествует и не остается в падении сем, отчаиваясь в себе; но восстав, опять пусть борется и заботится получить венец, до последнего издыхания восставая от случающихся падений. Телесные труды суть орудия добродетелей и спасительны для души.
– Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа умна, которые могут рассудить: что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни, поистине, должны именоваться умными людьми.»
Преподобный Максим Исповедник (там же) исповедовал:
«– Разумное употребление помышлений и вещей доставляет целомудрие, любовь и ведение, а неразумное – невоздержание, ненависть и неведение. Все разумное и умное бытие разделено надвое, т.е. на ангельское и человеческое естество, – и все естество ангельское разделено опять на два главные нравственные союза и общества: на святое и проклятое, т.е. на святые силы и нечестивых демонов; и весь род человеческий разделяется только на два союза, т.е. на благочестивых и нечестивых. …
– Если Творец всех доброт, лучше всего сотворенного, то по какой причине ум, оставив лучшее всего, занимается всего худшим, т.е. плотскими страстями? Не явно ли оттого, что к этому привык, от рождения обращаясь с ними, а того, что лучше и выше всего, совсем еще не испытал. Таким образом, если долговременным воздержанием от чувственных удовольствий и поучением в Божественном мало-помалу мы отторгаем свой ум от такой привычки, то он, понемногу преуспевая в сем, расположится к Божественному и собственное свое познает достоинство, и, наконец, всю приверженность свою перенесет к Богу.
– Есть четыре главных вида оставления Божия: иное оставление промыслительное, как то было с Самим Господом, дабы кажущимся оставлением спасти оставляемых; иное – испытательное, как было с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого – целомудрия; иное – духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати; иное – оставление по отвращению, дабы наказанием обратить к покаянию.»
Но для чего нужны эти рассуждения?.. Я же могу в них запутаться… Не лучше ли, взять какой-либо идеальный источник информации, воспринять его как догму, «да и дело с концом»...
К этим выводам тебя склоняют «проделки» твоего эгоистичного ума. Он склонен утверждать, что он уже это все давно знает… И эти его утверждения имеют под собой достоверную почву. Он прав! Он все давно знает, только конечно его знания ограничены его двойственностью восприятия мира «добра и зла». И эти знания получены со времен первородного греха Адама и Евы, и встроены в нас, в наше тело.
А какая причина их появления?..
Первичной причиной является то, что Ева, при собеседовании со Змием, заимела собственное мнение, отличное от мнения Бога. Это послужило первопричиной того, что, в последствии, когда был съеден запретный плод, ум человека получил те знания, и, естественно, возгордился, что теперь может, благодаря полученным знаниям от запретного плода и своего собственного мнения, вполне обходится без познания Бога.
А причем здесь возникает необходимость к моим собственным рассуждениям?..
Любой человек, воспринимая Живое Слово Бога, представленное нам в Писаниях и Преданиях, не может сразу вместить их в себя: «Слово Мое не вмещается в вас!». Рассуждая о них, он делает, какие то определенные выводы. И эти его выводы начинают являться его информационным «подкреплением» к его вере, в беспредельный потенциал Всезнания Бога. И отсутствие своего собственного мнения у человека, о полученных им Знаниях, позволяет продолжить восприятие Слова и Его постепенного вмещения в себя. Получение дополнительной информации и последующем рассуждении, позволяет человеку получить следующий набор выводов, которые могут уже противоречить выводам полученным им ранее. И человек понимает, что старые его выводы были не совсем правильными, потому что из-за ограниченности его понимания он чего-либо в них не учел.
Так идет процесс постепенного духовного роста человека. В этом росте, познания все нового, и последующего рассуждения, он не должен иметь своего собственного мнения. Он знает, что ничего не знает, по сравнению беспредельных Знаний Господа. Таким образом, рассуждая, но, не имея своего собственного мнения, человек идет путями Господними, потому что Его Знания – Его Живое Слово – Спаситель – Йешуа – Иисус - Иса есть Его Путь, вне эгоистичной составляющей ума, вне Египта, где правит фараон.
Но если ты взял какой-либо идеальный источник информации, положил его на полку и успокоился, потому что он уже у тебя есть, или, еще лучше, на него просто молишься, то ты уподобляешься карте «Старших Арканов» Таро называемой «Сумасшедший».
Почему?..
Потому что ее рисуют в виде человека - путешественника, за плечами у которого мешок, а в мешке та Книга Знаний, в поиске Которых он и путешествует, от одной жизни своего воплощения к бесконечно другой.

Hosted by uCoz