ВВЕДЕНИЕ
Тайны преображения духовного пути относятся к Четвертому Дню Творения Господа, к Пятому Его высказыванию, которое Он произвел в Свое Творение.
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый.»
(Тора, Брейшит, 1:14…19)
Для преображения духовного пути необходимо объединенить:
1. Сфиру «Тиферет» - Красота Милосердия Машиаха.
2. Со сфирой «Гевура» - Сила Небосвода Шхины (Софии, Кундалини).
По большому счету такое преображение образуется в результате постоянного укрепления веры в Бога, между мужчиной и женщиной, а также между членами духовной общины, приобретаемое постоянным изучением, анализом и исполнением таинств содержащихся в Священных Писаниях. В результате этого объединения в вере между собой и с Богом, духовная община получает еще более «тонкую» Жизненную Энергию, чем прана, самана, вьяна, апана и удана, терминологически называемая в индуизме различными разновидностями взаимного отношения «праны и апаны». В книге «Пранаяма. Путь к тайнам йоги», Андрэ ван Лисбет пишет:
«Значение других Вайю ограничивается такими специфическими функциями как чихание (Девадатта), зевание (Крикаль), моргание (Курма) и др...
Все, что поступает в наш организм, конролирует Прана-Вайю. Все, что выводится из организма, контролируется Апана-Вайю. Эти две Вайю должны функционировать слаженно, - от этого зависит наше физическое здоровье. Запоры, нарушения почечной деятельности и выделительной функции кожи, а также неспособность легких избавляться от излишков углекислого газа, - главный источник заболеваний. Если плохо работают почки, человек может умереть от уремии. Хронические запоры - основная причина интоксикации организма и, по мнению йогинов, причина более чем 80% всех серьезных заболеваний.
Работа Прана-Вайю должна быть уравновешена с работой Апана-Вайю, и можно понять, почему йоги, особенно на юге Индии, уделяют такое внимание дыханию (в частности, длине вдоха и выдоха) во время практики асан. С точки зрения пранаямы, труднее всего дается контроль именно над этими видами Вайю. Ашвини-Мудра и Мула-Бандха дают возможность по собственному желанию контролировать эти энергии, но йогины этим не ограничиваются. Практикуя пранаяму, они направляют потоки энергии Апаны, находящиеся внизу, к Прана-Вайю, то есть вверх. Соединение этих двух видов энергии и позволяет добиваться поразительных результатов в практике йоги.»

Hosted by uCoz