СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ХРАМА ИУДЕЕВ, КАК СИНТЕЗ АБСТРАКТНЫХ «ЯДЕР» РАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАНИЯ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ ВЕРЫ
Как пишет Владимир Шмаков, во введении комментарий к Священной Книге Тота:
«Бытие в продлении есть Верховная Трансцендентальная Реальность; Оно является Первичной Субстанцией и определяет Собой Всеобщие Основные Начала: в Своей конечной трансцендентальной абстрактности Оно является Природой Идеи Божества (Желания Бога), в Своей конечной дифференцированной утвержденности Оно определяет природу космоса как в совокупной обобщенности, так и в его дифференцированной (относительной) тварности. Бытие как таковое в Своей Трансцендентальной Сущности определяет первую Ипостась Субстанциональной Реальности; второй Ипостасью является присущее этому Бытию Трансцендентальное Сознание; Бытие и Его Сознание неотъемлемы друг от друга взаимностью утверждения, ибо Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие есть Природа Сознания.
Мир дифференцированного бытия определяется в противовес Абсолютному Миру как поле различной напряженности Сознания (в индуизме и оккультизме – различные плоскости сознания), благодаря чему Общее Космическое Сознание имеет Природу Тварную в противовес Интегральному Сознанию Трансцендентального Абсолютного Мира (Эта идея утверждается дилеммой XXI и XXII Арканов). Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: «Homo sapiens», обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.
Homo sapiens, утверждающий себя как единичный фокус Бытия в присущем ему потенциально единичном сознании, обладает даром индивидуального ощущения, выливающимся по отношению к собственной субстанциональности в самоощущение, т.е. потенциальную модификацию сознания, но способную претвориться в кинетическую при наличии относительного движения в недрах сознания; это последнее, будучи его modus vivendi, в свою очередь, само является присущей ему категорией.
Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно одновременно является внешним проявлением субстанциональной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объектирует в этой сущности присущий ему аспект и тем порождает соответствующую категорию бытия и модус сознания. Последнее выражается формулой: «человек творит внешнюю среду и сам есть ее творение» (Аналогичным по сущности, по различным по природе объектов, является учение Карлейля).
Относительное движение есть не что иное, как внутренняя взаимная переориентировка отдельных единичных модусов сознания через расчленение Интегрального Сознания и последовательное отождествление Целого с отдельными своими аспектами. Потенциальное Бытие есть внутреннее относительное движение при отсутствии протяжения по времени и наличии, следовательно, одновременности самосознания в Целом и в частях. Проявленное Бытие рождается с рождением времени и отождествления Целого с частью (Т.е., иначе говоря: Сознание Потенциального Бытия (пралайя) четырехмерно, т. е. заключает в себе, целиком протяжение по времени как четвертую координатную ось, вследствии чего в нем нет течения времени, которое сводится в мгновение вечности; Сознание Кинетического Бытия (Проявленного) трехмерно и воспринимает протяжение во времени как аргумент видоизменений по всем другим геометрическим и метафизическим протяжениями.); Самосознание Целого в аспекте есть, очевидно, расчленение единичного сознания со своим Интегральным Синтезом. В силу этого, Проявленное Бытие есть сознание в большей или меньшей совокупности единичных аспектов; эти последние лежат одновременно в синтезе и среде, но забвение сознанием синтеза приводит его к ощущению, что оно живет только в среде. Изложенное выражается формулой; «человек на земле сознает среду как реальность и имеет представление о Синтезе лишь как a priori необходимом Начале».»
Таким образом, можно представить себе, что строительство Первого Храма иудеев, уподобляется синтезу абстрактных «ядер» рационального относительного Знания индивида и иррациональной абсолютной Веры Абсолюта. И этот синтез заключается, как делает вывод Владимир Шмаков, в переориентировке отдельных единичных модусов сознания человека через расчленение Интегрального Сознания и последовательное отождествление Целого с отдельными своими аспектами – «джихад».
И этот синтез происходит тогда когда человек, аллегорически говоря, привносит на «Алтарь Жертвенника» свои Знания, полученные от рациональной эгоистической индивидуальной компоненты своего мышления, в пользу иррациональной компоненты Веры Абсолюту, обусловленной ее обобщающим восприятием Желания – Воли Бога.
Служение в Первом Храме иудеев, является одним из уникальных средств, выражаясь терминологией Карлоса Кастанеды, в «трезвом» виде управлять «точкой сборки» нашего мировосприятия, из зоны «Первого Внимания» нашего сознания, граничащего со вниманием нашего повседневного сознания, минуя сложнейший процесс входа в управляемое сновидение. Но в христианстве, служащего в Первом Храме человека, называют только одним из лжесвидетелей, потому что свидетельствование его восприятия Бога находится рядом с компонентой своего рационального относительного эгоистического мышления.
Из Торы иудаизма мы видим, что находятся в этой стихии «Пространство» еще силы, которые разрушают Первый их Храм, намекая на то что человек не должен успокаиваться на достигнутом. Совершенствуя Знания рациональных абстрактных «ядер», человек глубже проникает в иррациональную Веру. А с каждым разом проникновение в глубины абстрактных «ядер» иррациональной Веры позволяет ему постигать все новые и новые тонкости рациональных Знаний. Такой последовательный процесс взаимно более глубокого проникновения в восприятие, как Знаний, так и Веры, и обусловливает духовный рост человека на «Пути подкрепления его Веры». Значит мы можем придти к выводу, что Первый Храм именно и служит для «Пути подкрепления Веры» каждого человека в стихии «Пространство».

Hosted by uCoz