ВОЗВЫШЕНИЕ К ПРЯМОМУ ВЕДЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ БОГА
Возвышение к «Прямому Видению Желания Бога», т.е. в иврите буквально в «Эрец Йисраэйль», соответствует тому состоянию человека, которого достигали, например, пророки иудаизма, о чем они и повествовали нам в канонах Писаний, своей «косноязычной» речью. Об этом же говорит, применяя термин «намерение», Карлос Кастанеда, в своей книге «Сила безмолвия»:
«– "Намерение" приманивается глазами.
Он объяснил, что когда точка сборки передвигается в место отсутствия жалости, глаза начинают блестеть. Чем тверже новая позиция схвачена точкой сборки, тем больше сияют глаза. …
- Попытайся призвать назад то, что ты уже знаешь об этом, - побуждал он меня.
Он немного помолчал, а затем сказал, не глядя на меня:
- Призывать назад - это не то же самое, что вспоминать, - продолжал дон Хуан. - Воспоминание диктуется повседневным типом мышления, в то время, как призывание назад, восстановление, управляется движением точки сборки. Пересмотр своей жизни, который совершает каждый маг, является ключом к движению точки сборки. Маги начинают свой пересмотр через размышление, вспоминая наиболее важные этапы своей жизни. После простого размышления о них, они переходят к тому, что действительно было на месте события. Когда они могут делать это - быть на месте события - они добиваются передвижения точки сборки именно в то место, где она была в тот миг, когда происходило событие. Возвращение полного события с помощью передвижения точки сборки известно как воспоминание магов. …
- Наши точки сборки постоянно перемещаются, - объяснил он. – Это незаметное перемещение. Маги верят, что для передвижения точки сборки в определенные, точные позиции, они должны овладеть "намерением". А так как нет способа узнать, что является "намерением", маги позволяют своим глазам приманивать его.
- Все это совершенно непонятно для меня, - сказал я.
Дон Хуан закинул руки за голову и лег на землю. Я сделал то же самое. Наступила длинная пауза молчания. Ветер гнал облака. От их движения у меня почти закружилась голова. И головокружение вдруг резко перешло в знакомое чувство тоски.
Каждый раз, когда я был с доном Хуаном, я чувствовал, особенно в минуты покоя и тишины, подавляющее чувство отчаяния - тоски о чем-то, чего я не мог описать. Когда я был один или в обществе других людей, я никогда не имел этого чувства. Дон Хуан объяснял, что я чувствовал и интерпретировал как тоску то, что на самом деле было внезапным движением моей точки сборки.
Когда дон Хуан заговорил, звук его голоса встряхнул меня, и я сел.
- Ты должен вспомнить тот миг, когда твои глаза заблестели в первый раз, - потому что в тот миг твоя точка сборки достигла места отсутствия жалости. Вспомни, как безжалостность овладела тобой. Безжалостность заставляет блестеть глаза магов, и этот блеск выманивает "намерение". Каждое положение, достигнутое точкой сборки, выражается особым блеском в глазах мага. А так как глаза мага обладают своей особой памятью, они могут вызвать воспоминание любого положения через особый блеск, причастный к этому положению.
Он объяснил, что маги уделяют блеску своих глаз и своему взгляду огромное внимание, поскольку глаза напрямую соединены с "намерением". Как бы это ни звучало, но истина в том, что глаза только поверхностно связаны с миром повседневной жизни. На более глубоком уровне они соединены с абстрактным.
Я не представлял, как мои глаза могут снабдить меня таким видом информации, и спросил об этом. Ответом дон Хуана было то, что возможности человека так велики и таинственны, что маги, вместо того, чтобы думать о них, предпочитают исследовать их, надеясь когда-нибудь понять хоть что-то.
Я спросил его, влияет ли "намерение" на глаза обычного человека.
- Конечно! - Воскликнул он. - Ты все знаешь. Но знаешь на таком глубоком уровне, что это безмолвное знание. У тебя нет достаточной энергии, чтобы объяснить это даже самому себе.
- Обычный человек знает о своих глазах то же самое, но у него энергии еще меньше, чем у тебя. Единственным превосходством магов над обычными людьми является то, что они сберегли свою энергию, а это означает более точное и чистое звено, связующее с намерением.
Естественно, это означает и то, что они могут вспоминать по своей воле, используя блеск своих глаз для передвижения их точки сборки. …
- Я нагваль, и передвигаю твою точку сборки блеском своих глаз, - сказал он сухо. - Глаза нагваля могут делать это. И это нетрудно. В конце концов, глаза всех живых существ могут передвигать точку сборки кого-либо еще, особенно если их глаза сфокусированы на "намерении". В нормальных условиях, однако, глаза людей сфокусированы на мире, выискивая пищу... Выискивая убежище... Он подтолкнул меня. - Выискивая любовь, - добавил он, и громко захохотал.
- Хороший охотник гипнотизирует свою жертву глазами, - продолжил он. - Своим взглядом он передвигает точку сборки своей жертвы, и все же его глаза обращены на мир в поисках пищи.
Я спросил его, могут ли маги гипнотизировать людей своим взглядом. Он тихо хохотнул и сказал, что на самом деле я хочу знать, могу ли я гипнотизировать своим взглядом женщин, несмотря на то, что мои глаза уже сфокусированы на мире в поисках любви. Он добавил уже серьезно, что предохранительным клапаном магов было то, что со временем их глаза действительно фокусируются на "намерении", и их больше не интересует их
гипнотическое воздействие на других людей.
- Но магам, чтобы использовать блеск своих глаз для передвижения своей точки сборки или кого-либо еще, - продолжал он. - Необходимо быть безжалостными. Вот поэтому они и знакомятся с той особой позицией точки сборки, которая называется местом отсутствия жалости. Это особенно верно для нагвалей.»
Т.е. нагваль, как мы отмечали раньше, в терминологии иудаизма есть двойной человек – иудей. В библии встречается упоминание, что евреи есть народ «жестоковыйный». Этот термин не точно соответствует своему значению и не правильно понимается в других народах. Карлос Кастанеда, в этом случае, приводит более удачный термин соответствующий необходимому духовному состоянию «безжалостности» человека к самому себе, к своему эго, например, при выходе его из Египта, т.е. из под влияния своего «возгордившегося я» - фараона.

Hosted by uCoz