ТРЕТЬЯ ТОЧКА СООТНОШЕНИЯ
О третей точке соотношения, Карлос Кастанеда, в своей книге «Сила безмолвия», пишет:
«- Мир повседневной жизни состоит из двух точек соотношения, - сказал он. - Например, мы имеем здесь и там, внутри и снаружи, вверх и вниз, хорошее и злое и так далее, и тому подобное. Поэтому, собственно говоря, наше восприятие жизней двумерно. Ни одно из них не имеет глубины того, что мы сами воспринимаем как делание.
- Маг воспринимает свои действия с глубиной, - сказал он. – Его действия для него трехмерны. Они имеют третью точку соотношения.
- Как может существовать третья точка соотношения?
- Наши точки соотношения первоначально получены из нашего чувства восприятия, - сказал он. - Наши чувства воспринимают и разграничивают то, что близко к нам, от того, что далеко. Используя это основное различие, мы извлекаем остальное.
- Для того, чтобы достигнуть третьей точки соотношения, мы должны воспринимать два места одновременно. …
Размышляя о своем воспоминании, я понял, что мое сенсорное переживание оказалось более сложным, чем мне казалось сначала. В то время, как я парил над кустами, я осознавал, без слов и даже без мыслей - что был в двух местах или был "здесь и здесь", как называл это дон Хуан, превращая мое восприятие в непосредственное и завершенное из обоих мест сразу. Но я осознавал еще и то, что моему двойному восприятию не хватает полной ясности нормального восприятия.
Дон Хуан объяснил, что нормальное восприятие было осью, "здесь и там" являлись периметрами этой оси, и мы тяготеем к ясности "здесь". Он сказал, что в нормальном восприятии только "здесь" воспринимается полно, мгновенно и непосредственно. Его двойнику по соотношению, "там", не хватает непосредственности. О нем делают выводы, заключения, его ожидают, иногда допускают, но его никогда не понимают непосредственно чувствами. Когда мы воспринимаем два места одновременно, полная ясность теряется, но приобретается непосредственное восприятие "там". …
Он сказал, что быть в двух местах одновременно - Это веха магов, используемая для обозначения момента, когда точка сборки достигает места безмолвного знания. Разделенное восприятие, если оно достигалось своими собственными средствами, называлось свободным движением точки сборки.
Он уверял меня, что каждый нагваль постоянно и изо всех сил поощряет свободное движение точек сборки своих учеников. Это тотальное усилие было загадочно названо "дотягиванием до третьей точки".
- Наиболее трудный аспект знания нагваля, - продолжал дон Хуан. - И, конечно же, главная часть его задачи, заключается в этом дотягивании до третьей точки - нагваль "намеренно" вызывает это свободное движение, и дух предоставляет нагвалю средства его достижения. Я никогда ничего "намеренно" не вызывал таким образом, пока не появился ты. Поэтому я никогда полностью не понимал гигантских усилий моего бенефактора,
который "намеренно" вызывал его для меня.
- Трудность намеренного вызова нагвалем этого свободного движения у своих учеников, - продолжал дон Хуан. - Ничто по сравнению с затруднением его учеников понять то, что делает нагваль. Посмотри на то, как ты сопротивлялся! То же самое происходило и со мной. Большую часть времени я твердо верил, что надувательство духа было просто надувательством нагваля Хулиана.
- Позже я понял, что обязан ему моею жизнью и благополучием, - продолжал дон Хуан. - Теперь я знаю, что обязан ему бесконечно большим. Поскольку я не могу описать, чем я действительно обязан ему, я предпочитаю говорить, что он уговорил меня овладеть третьей точкой соотношений.
- Третья точка соотношений является свободой восприятия, это "намерение", это дух, кувыркание мышления в чудесное, акт выхода за наши границы и прикосновения к непостижимому. …
- Открытие возможности быть в двух местах одновременно действует на ум очень возбуждающе, - сказал он. - Поскольку наши умы - это наш рационализм, а наш рационализм является нашим само отражением, все, что находится за пределами нашего само отражения, либо ужасает нас, либо привлекает нас, в зависимости от того, каким видом личности мы обладаем.»

Hosted by uCoz