ТРИЕДИНСТВО ЗЕМЛИ
Ранее мы говорили, что Земля характеризуется тремя пассивными состояниями «Инь». Сведения о этих состояниях мы можем почерпнуть из индуизма, из теории «Трех Гун»:
«Пракрити (Природа) состоит из трёх Гун, или сил, а именно: Саттвы, Раджаса и Тамаса. Саттва – это гармония, или свет, или мудрость, или равновесие, или добро. Раджас – это страсть, или движение, или активность. Тамас – это инерция, или бездействие, или темнота. Во время Космической Пралайи эти три Гуны существуют в состоянии равновесия. Во время Сришти, или проекции, возникает вибрация и проявляются три качества физической вселенной. Эти три качества захватывают в рабство Дживу или индивидуальную душу. Хотя Саттва является желательным качеством, тем не менее, она также связывает человека. Она является золотыми оковами. Раджас является источником привязанности и жажды к жизни. Он вызывает привязанность к действию. Тамас привязывает человека к небрежности (Прамада), лени (Аласья) и сну (Нидра).
Эти три качества неотделимы друг от друга. Никто не является абсолютно Раджасическим, Саттвическим или Тамасическим. Иногда в человеке преобладает Саттва. Он спокоен и безмятежен. Он спокойно сидит и поддерживает возвышающие душу мысли. Он изучает религиозную литературу. Он говорит на божественные темы. Когда преобладает Саттва, два других качества временно подавлены. В другое время преобладает Раджас. Человек совершает действия. Он движется. Он планирует, создаёт схемы, рассчитывает. Он жаждет силы, богатства и действия. Когда преобладает Раджас, Саттва и Тамас временно подавлены. Иногда преобладает Тамас, и человек становится ленивым. Он чувствует леность, лень и вялость. Он скучный и ощущает сонливость. Когда преобладает Тамас, Саттва и Раджас временно подавлены.»
На основании этих представлений, в индуизме, существует ясное понятие о разделении Человечества на три кастовые его проявления. В ком преобладает:
1. Саттва, относят к касте священников.
2. Раджас – к царям и воинам.
3. Тамас – к торговцам, крестьянам и охотникам.
Но в древности этим кастам запрещалось «смешиваться» между собой, чтобы каждый человек, будучи рожденным в определенной касте, мог бы в своей жизни пройти определенный духовный путь, который и был присущь каждой такой касте. При смешении же каст, человек оказывался на более низком своем духовном уровне, который касался касты шудр – смешавшихся, в арабском языке, «аравитян», к которым, для их спасения, как мы знаем, и пришел их пророк Мухаммад.

Hosted by uCoz