СЛОВО, ЧИСЛО И СЕМИОТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЖИЗНИ
Увлеченная способностью к рациональному мышлению человека, современная материалистически направленная наука, даже при изучении Живых Существ, потеряла связь с определением: «А что же такое Жизнь?»; и не находя ответа посчитала, что ее можно свести, как и все остальное, к экономическим взаимоотношениям в Природе. Так, рассматриваемой нами теме, Н.А.Заренков посвятил свою книгу «Слово, число и семиотическая теория жизни» (Москва, 1999), в которой в ее введении он пишет:
«Изучение живой плоти, т.е. субстрата знаков, не приближает к пониманию так называемой сущности жизни. Жизнь - это значение и смысл организмов-знаков она имеет знаковую, семиотическую природу. Так называемая сущность жизни относится к области идеального.
Смысл слов раскрывается в их соотнесении, например, в письменном тексте. Сходным образом, смысл организмов-знаков раскрывается в их природных соотнесениях, точнее, в многообразных межорганизменных взаимодействиях, и прежде всего в своеобразном тексте, получившем название вида.
Жизнь никогда не составляла загадки для натуралистов. Так называемая сущность жизни - это по-человечески понятные нам жизненные перипетии организмов, их повседневные заботы о хлебе насущном. Они описаны в трудах таких натуралистов как А.Брем, Ж.-А.Фабр и Ч.Дарвин.
Загадкой долгое время оставался механизм обмена веществом и энергией в организмах-знаках, а также осуществляемый ими вещественно-энергетический обмен с внешней средой. Оказалось, что знаки жизни - это открытые саморегулируемые системы, и в них нет таинственных жизненной силы и живого вещества.
Представление о том, что жизнь организмов - это крайне сложная физхимия, прочно укоренилось в общественном сознании. Удивительным образом оно уживается с широким признанием уникальности живого населения биосферы и невосполнимости тех утрат, которые уже понесло биологическое разнообразие. Мы продолжаем считать жизнь не поддающейся оценке ценностью, несмотря на то, что субстрат организма-знака и решительно все, что в нем происходит может быть корректно описано на языке математических уравнений и искусственно воссоздано с поддающимися оценке денежными затратами.
Семиотический подход порывает с традиционным теоретизированием, которое ограничено субстратом организмов-знаков. Высшей ценностью становится жизнь как смысл знаков.
Современная, прежде всего американская версия демократии, с необходимостью предполагает сверхпотребление, перепроизводство и глобальную торговую экспансию в условиях свободной рыночной экономики. Глобализация оборачивается американизацией. Неограниченный рост потребления даже ограниченного количества людей, привел к тому, что в мировой рынок оказалась вовлеченной планетарная жизнь. На практике, она разрушется не столько вследствие количественного роста населения планеты, сколько за счет высокозатратного образа жизни “золотого миллиарда”.
Планетарная жизнь, становясь товаром, приобретает рыночную стоимость.
Между тем, планетарная жизнь представляет из себя явление, изоморфное Мировому сообществу, со своим “рынком“ и “стоимостью”. Она сохраняет определенное сходство с привычной нам рыночной стоимостью. Аналогия между жизнью природы и жизнью демократического общества, основанного на рыночной экономике, была уловлена еще Ч. Дарвином. Действительно, животноводы и растениеводы стремились всего лишь снизить товарную стоимость сельскохозяйственной продукции, тогда как Ч. Дарвин воспользовался их достижениями для подтверждения своей теории естественного отбора приспособленных. В условиях глобального экологического кризиса эта аналогия между рыночной стоимостью и природной приспособленностью заслуживает особого внимания.
Если “стоимость” жизни, названная Ч. Дарвином “приспособленостью”, служит потенциально неограниченному совершенствованию планетарной жизни, то свободный рынок низводит планетарную жизнь до уровня обычного товара. Действительно, с другой стороны, разве наука не приучила нас к представлению о жизни как феномене кибернетизованной физхимии и, следовательно, к представлению о рыночной стоимости жизни. Разве трансплантология и клонирование уже не создают рыночную стоимость человеческой жизни.
Сциентизм и современная демократия соотносятся между собой как средство и цель. Сомнительно, чтобы “биоразнообразие” могло сохраниться при господстве современной версии демократии. Во всяком случае, вопрос о том, что такое жизнь имеет не только академический интерес. Понимание так называемой сущности жизни помогает осознать смысл рокового для нас всех вопроса: для чего сохранять живую природу - для того чтобы полнее пользоваться ею ? (Баранцев, 1989).»
Вот к таким абсурдным идеям, не учитывающим не только Высшие Законы Бога, но даже элементарную этику, приводит относительный рассудок человека, который в своих рационально-логических выводах, основаных на слове, числе и теории излогаемой в письме – книге, приходит к таким кощунственным выводам!.. Н.А.Заренко, в заключительной главе «10. Живая плоть как пространственный знак жизни», пишет:
«Действительно, все органы чувств (эмоций и действий, по сути своей являющиеся «пищей» для нашей способности к размышлению, как), "врата знаний", воспринимают только двумерную пространственность, и поэтому телосложение трехмерных организмов остается для нас соразмерностью всего лишь двух параметров плоской фигуры на сетчатке глаза; в свою очередь, соотнесенность разных организмов в ячейках биологической розетки, сходство, корреляция, симметрия, остается соотнесенностью их плоских изображений. Поэтому мы не наблюдаем жизненно важного для живых организмов отношения поверхности к обьему и довольствуемся (иллюзией – маей) простиранием чисел, отношением двух параметров плоской фигуры.
Если все пространственное - числа, то природная совместность - это пространственное соотнесение чисел вроде вычислений. В этой соотнесенности организмы уравнены с неживыми составляющими ландшафта - с облаками, водоемами и формами рельефа; они сливаются в живую, а точнее, оживленную природу. Воспринимаемая нами через "врата знаний", соразмерность эстетизируется, становится красотой: гармонией красок, цветов, ароматов, звуков и размеров. Подвергнутый эстетизации, ландшафт воспринимается как пейзаж.
Через отношение совместности у натуралистов осуществляется целостное эстетическое восприятие живой природы, вызывающее чувство восхищения ее величием и красотой. Поэтому отношение совместности отвечает эстетической составляющей смысла слова.
Отношение родства, скорее всего, представляет в биологической розетке логическую составляющую смысла слов, потому что родства обьясняет.
В чистом виде функцию обьяснения выполняется родством в систематике:
Почему организмы сходны? - Потому что родственны.
Родство может служить причиной и других отношений, включая сосуществование. Подразумевая родственные отношения предков и потомков как причинно-следственную связь, родство остается подобием научного обьяснения, потому что предлагает причинное обьяснение прочих отношений. Вообще, родство дает ответ на вопрос почему.
Отношение родства осуществляется в потоке поколений организмов и обладает свойствами течения времени, в котором прошлое остается причиной настоящего, а настоящее предопределяет будущее.
Отношение сосуществования пребывает в неопределяемом настоящем течении времени. Именно в ускользающем и неопределимо-преходящем настоящем осуществляется жизнь как семиотическое существование организмов.»
И действительно, согласно Торы, Адам и Ева вкусив плод относительного познания двойственного мира «Добра и Зла», стали смертны, потому что согласно рассуждений из вышеприведеного текста, человек не ощущает существование себя в настоящем времени. Относительность суждения его рационального ума уносит его, то ли в прошлое время, в котором окружающая его природа уже не существует, то ли в будущее время, в котором будет существовать эта природа или она уже умрет, как все и умирает вокруг, ему также становиться неизвестным!.. И потому относительным своим рациональным мышлением человек и не может до сих пор в науке оценить Благодать Богом данной нам Жизни.

Hosted by uCoz