ТАНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ
Уникальным свойством тантрического подхода к духовной практике является богатство иррациональных приемов для духовного восхождения человека. Препятствия двойственности мира добра и зла в нем превращаются в орудия огромного движения вперед. И на этом пути тантра восхваляет как самое существенное – веру в существовании возвышенной цели, например, как в христианстве: «Воссесть одесную Бога!». Ибо, без установления такой возвышенной цели, никто не может избрать столь тернистый путь.
Молитвы и ритуалы в тантре имеют большое значение, но принимаются только как вспомогательные средства, ведущие ум и дух к более высоким состояниям сознания, для проведения более важных духовных и умственных практик.
Тантра использует все протекающие процессы в жизни как средство для достижения высокопоставленной цели. Она не исключает даже животные свойства человека, такие как сон, еду, испражнения и (если человек не монах) сексуальные сношения.
Но энергия страстей и желаний, по условию тантры, должна быть обязательно обуздана для ее сублимации – накопления в организме субъекта ее практикующего, а не растрачиваться.
Любое деяние тела, речи и ума, любое обстоятельство, любое ощущение, любое сновидение может быть использовано для достижения высшей цели. Но тантру нельзя смешивать с распущенностью. В последней субъект стремится получить как можно больше чувственных наслаждений. Правильное же применение тантры далеко от них.
Опасностью спутать тантрическую практику или использовать ее как предлог для своей распущенности нельзя преувеличить. Поэтому на этом пути должно быть обязательное присутствие Учителя и беспрекословное ему подчинение его ученика.
Нельзя также путать то, что хотя добро и зло являются двумя сторонами «одной и той же медали», в тантре категорически запрещается предаваться любым видам преступности и наслаждаться любыми излишествами.
«Распутник это тот, кто живо отвечает побуждениям своих желаний ради их немедленного удовлетворения. Совсем иное дело трезвая реакция ради пользы от последующего разочарования и постепенного успокоения желания. Особенно если альтернативой является их удушение и страдание от суровых последствий слишком резкого их подавления. Переставая думать в дуалистичных понятиях (придерживаясь добродетели), адепт должен подключить свое понимание и осознание каждого своего поступка (после регулярного аналитического их перепросмотра – как покаяния), судя о каждом из них по их собственным достоинствам согласно причинам и противоборствующим обстоятельствам, так чтобы из каждого можно было бы вынести ценный опыт.»
(Джон Броуфельд, Тантрический мистицизм Тибета, Нью-Йорк, 1970)
Секретность тантры заключена не в том, что она от кого то скрывается, а в том, что ее нельзя практиковать без должного руководства. Сексуальный же символизм тантры возник из естественного признания секса, как наиболее мощной из мотивирующих сил чувственности субъекта.
«Динамические методы тантры, будучи применены правильно (под контролем Учителя), способны магически преобразовать мир здесь и теперь во вселенную невообразимого великолепия. При этом процессе устраняются страх и беспокойство. Самые тусклые объекты становятся символом огромного значения. Обычное окружение превращается в царство очарования, а страсти вместо того, чтобы быть болезненно искореняемы, подобно ревущим тиграм впрягаются в колесницу адепта. … Сами тантрические методы подобны мечам. Для адепта они добрые или злые, в зависимости от того, как он их использует.»
(Там же)
Понятие «тантра» состоит из двух слов: «Тан» - «распространение» и «Тра» - «спасение». Поэтому все Священные Писания, ставящие своей целью: «Распространение Спасительных Знаний»; являются принадлежностью тантры. В этом смысле, Живое Слово Бога, отраженное в Священных Писаниях, есть Спаситель (Йешуа, Йисус, Исо). А все Учения, совокупность всех Священных Писаний, есть Всеобщее Евангелие – Благая Весть которая имеет начало в Спасителе.
Почему?..
Бог Отец по Своему Милосердию изъявляет Свою Волю об условиях спасения человека. Его Воля проявляясь становится Божественной Матерью. Божественная Матерь, проявляя Волю Бога через Его Знамения, рождает Сына – Живое Слово Бога – Спасителя. Затем уже пророки, восприняв Знамения Бога, создают Каноны Священных Писаний. Каноны частным интерпретационным образом – частично воспроизводят в речи мудрецы. Речь мудрецов воспринимает народ, который: «Имеющий ухо слышать, да слышит!». Кто «слышит», исполняя Его «частичную» Волю, становится причастником избранного народа «Эрэц Йисраэйль», находящегося на пятом этапе своего духовного возрождения.

Hosted by uCoz