РАЦИОНАЛЬНАЯ И ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТЕЙШЕГО АБСТРАКТНОГО СИМВОЛА
Итак, мы рассмотрели, что простейшим символом является точка.
А как мы можем рационально оценить эту точку?..
Принято, при рациональной оценке говорить о некоемом количестве. Сколько мы наблюдаем точек?..
Одну!..
Итак, мы делаем рациональный вывод, что мы наблюдаем в количественной оценке только одну точку. И этот вывод всем понятен.
А, теперь, как мы можем эту точку оценить иррационально?..
Но уже при иррациональной оценке, говорить о каком то количестве не представляется никакой возможности. Поэтому иррациональную оценку мы можем сделать только качественно…
А как?..
Только подробно описав процесс нашего наблюдения, учитывая и то обстоятельство, что какой результат мы хотим получить от этого наблюдения:
1. Итак, перед нами находится точка - являющаяся простейшим символом.
2. Она представляет собой некое единство.
3. Сам термин единства, предполагает единение в это единство обязательно определенного множества.
4. Но самое малое множество может состоять не менее чем из двух соединенных между собой качественных показателя.
5. А с чем же соединена наша точка?.. Раз наша точка есть простейший символ, то она символизирует нам о каком то едином множестве неопределенных качественных показателей, которые мы хотим познать.
6. А где мы наблюдаем эту точку?.. В среде нашего обитания, которую мы можем класифицировать, что она также состоит в едином множестве неопределенных качественных показателей, в которых мы обитаем.
7. Но где находится наблюдатель, который пытается изучать то множество о котором символизирует нащ простейший символ?.. Внутри каждого человека.
8. Но что есть внутри каждого человека?.. Также какое то единое неопределенное множество качественных показателей, которые мы хотим изучить, наблюдая тождественную среду, созданную по образу и подобию Бога. И тут человек впервые встречается с необходимостью изучения и исполнения Законов Бога. Во внешней его среде эти Законы связаны с этикой. Во внутренней среде – с эстетикой.
9. Но кто изучает эти множества неопределенных качественных показателей?.. Наблюдатель, который есть внутри нас, внутри нашего тела. И тут появляется неоюходимость укрепления внутренней среды человека, например, с помощью практики упражнений хатха йоги.
10. Но есть ли наблюдатель само наше тело?.. Нет! Тело и его органы есть только инструменты этого наблюдателя. И тут появляется необходимость поиска этого наблюдателя, например, практикуя раджа йогу.
11. Но чем же еще пользуется наблюдатель, кроме нашего тела?.. Своей эмоциональной и умственной деятельностью.
12. Но есть ли эмоциональная и умственная деятельность сам наблюдатель?.. Нет!.. Это только его способности, которые можно развить с помощью, например, джнана йоги.
13. Но кто же даст нам ответ о самом наблюдателе?.. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам и необходимо становится, каждому лично – индивидуально, открыть те тайны, которые проповедуются различными религиозными конфессиями, и практически познаются в тайных духовных школах.
Вот так, из иррационального анализа простейшего символа, мы можем подойти к необходимости постижения тех таинств, которые скрыты от нас, и постигаются только при нашем упорном практическом исследовательском труде. В этом плане, насколько эффективнее будет наш исследовательский труд, если в качестве символа мы возмем Само Живое Слово Бога – Спасителя, которое отражено нам в Священных Писаниях и Преданиях.

Hosted by uCoz