ЕСТЕСТВЕННЫЙ АБСТРАКТНЫЙ СИМВОЛИЗМ
Теперь обратимся к естественному символизму, который естественно связан с Творением Бога – с Матушкой Природой. Здесь для нас все ясно, что любой символ отражает нам какое-либо естественно сущее в Творении Бога.
Как пишет все та же Аниэла Яффе, в главе «Священные символы: камни и животные», в книге «Символы в изобразительном искусстве»:
«История символов показывает, что символическое значение может присутствовать в чем угодно: в природных объектах (камнях, растениях, животных, людях, горах и долинах, в солнце и луне, в ветре, воде, огне) или в произведенных человеком вещах (домах, судах, автомобилях) и даже в абстрактных формах (числах, треугольнике, квадрате, круге). Фактически весь космос является потенциальным символом.
Человек предрасположен к созданию символов, поэтому он неосознанно преобразует в них объекты и формы, тем самым повышая психологический заряд последних и используя их в религии и в изобразительном искусстве. Взаимопереплетающаяся история религии и искусства, уходящая своими корнями в доисторические времена — это хранилище наиболее важных символов наших предков. Даже в наше время, как свидетельствует современная живопись и скульптура, взаимосвязь религии и искусства продолжает сохраняться.»
В естественной символике, за символом, обязательно подразумевается наличие существования некой тайны сущего, которое реально существует в Творении, но которое человек может и не ощущать, и о содержании которого он может и не догадываться. Тот кто ищет, за этим символом некую тайну, тот обязательно ее найдет.
Но кто не ищет?..
Тот пусть просто пиняет на себя, что не ведает тех тайн, которые за этим символом находятся. Ибо, как говорится в Евангелие, что Царствие Небесное, т.е. Царствие Имен Бога, силою поиска знаний о плоде с «Дерева Жизни» берется, и употребляющие усилие достигают его.

Hosted by uCoz