ЭЛЕМЕНТЫ «ПРАВДЫ» И «ВЕРЫ» ПРИ ДУХОВНОМ РОСТЕ ЧЕЛОВЕКА, КАК БЫ В «УТРОБЕ» МАТЕРИ ПРИРОДЫ – «БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»
Творение Бога аллегорически можно представить себе как «утробу» Матери Природы или «Божьей Матери», в которой постоянно идет духовный рост оплодотворяемых существ, от вечной их смерти, к вечной жизни. На Земле этот процесс идет через Высшее Творение Бога – Человека.
Но почему это Высшее Творение так низко пало?..
Потому что мы живем в отраженном мире, как бы опрокинутом, и то, что было вверху, оказалось внизу. Это «отражение» происходит из-за существования эгоистического «я» в нашем уме. Поэтому, чем ниже «падает» зарождающееся духовное существо, тем выше оно имеет возможность подняться в Духовных Мирах, при его духовном рождении, устранив опрокинутость – отражение.
«Все зло начинается с рассудка, когда он вращается вокруг (материалистически озабоченной) науки и совершенно удален от Бога. Поэтому такие люди и не находят внутреннего мира и уравновешенности. Тогда как ум людей (в его же рассудочности) вращается вокруг Бога, то науку они используют для внутренней работы над собой и для блага мира, потому что в этом случае их рассудок (становится) освещен (Богом).»
(старец Паисий Святогорец, Слова, т.1, изд. Дом «Святая
Гора» {согласно иудаизма – «Гора Сион»}, М., 2003, с. 217)
Но нельзя ли сказать, что мы уже духовно родились, если мы уже живем в этом мире?..
В иудаизме говорится, что еврей рождается в этот мир от «иври» - грешной матери, и потому также грешен. Грешен он тем, что имеет эгоистический ум.
А почему он эгоистичен?..
Потому что все Творение имеет свойство эгоизма из-за того, что создано получать только наслаждение. Бог же имеет противоположное свойство – Наслаждать Творение. И если мы хотим, в результате возможности нашего духовного роста по ступеням духовных иерархий – по духовной лестнице Иакова – Последователя Бога, родиться от Бога Отца всего Творения, то мы в результате нашего духовного роста, как плода находящегося в «утробе» Матери Природы, должны приобрести свойства, подобные свойству Отца – уметь наслаждать «ближних».
Барух Ашлаг, в статье «Правда и Вера» (3, 1985) пишет, что духовный рост человека происходит между двумя противоречивыми понятиями «правды» и «веры»:
«Правда и вера – два противоположных понятия. Мы видим, что в нашей молитве, которую постановили члены Великого Собрания, также есть две противоположные вещи. … Получается, что собственно молитва и просьба, с одной стороны, и служение и восхваление Бога, с другой стороны, находятся между собой в противоречии. Так как, собственно молитва и просьба являются цельным только когда человек буквально переполнен недостатками и желаниями. Все совершенно иначе, когда речь идет о служении и восхвалении Бога – в это время у человека должны быть удовлетворены все его желания, чтобы его благодарность была искренней.»
«Правда», она есть правда, которая имеет тенденцию постоянного изменения в познании духовных таинств в процессе духовного роста живого существа. Т.е. правду можно сравнить с научным методом познания. А «Вера» есть беспредельный потенциал духовных возможностей человека, на пути его духовного роста в приобретении свойства «подобия» Духовному Отцу. Т.е. веру можно сравнить с религиозным методом познания.
АРИ аллегорически сравнивает «правду» с «дверью в чреве женщины», а «веру», с «силой формирующей развитие плода (там же):
«Пока плод находится в материнском чреве, он не является отдельной сущностью, поэтому он все необходимое получает от матери. Поэтому если у плода еще нет желаний, в которые можно было бы получить «большое состояние», он все же может его получить с помощью желаний более высшего духовного объекта. И когда плод получает рост, он становится цельным, законченным. Состояние роста, называется удерживающей тормозящей силой, противостоящей «темным» силам. И эта сила не дает духовному плоду «выпасть» - стать «преждевременным выкидышем».»
Таким образом, можно сказать, что духовный рост человека возможен только при условии применения им:
1. Как научного метода познания, базирующегося на рациональной компоненте мышления человека, по Карлосу Кастанеде – правостороннего его мышления.
2. Так и совмещения его с религиозным, базирующимся на иррациональной компоненте левостороннего мышления.
Если этого совмещения не происходит, то человек как бы выпадает из «утробы матери» и получается «выкидыш» приводящий к духовной смерти:
1. При чисто научном методе познания, человек становится материалистом, не познавшим таинств Жизни.
2. А при чисто религиозном – просто фанатиком.
В иудаизме, тенденции:
1. Научного метода познания подвержены «Школа Гилеля» и йешивы и синагоги ашкиназийцев.
2. А к религиозному – «Школа Шамая» и йешивы и синагоги сифардов.
Но это не говорит о том, что существует необходимость их смешения. Они должны поддерживать свою историческую уникальность. А вот духовно растущий человек должен стараться понять их разногласия, и уметь совмещать в себе те «изюминки» тайн, которые и раскрываются в их противоположностях.
Таким образом, как элемент «правды», наиболее эффективным можно считать йешивы придерживающиеся Школы Гилеля у ашкиназких евреев. А как элемент «веры» - синагоги сифардов. Если рассматривать элемент «правды», в плане общечеловеческого масштаба, то к нему можно отнести труды древних философов. К элементу «веры» - каноны Священных Писаний различных религий. А к элементу «роста» - труды различных духовных школ вылившихся и проявившихся в: различных системах йоги, метафизике, оккультных науках, магии, мистицизме ит.д.
Проведенный анализ показывает, что духовный рост человека, как духовного «плода» находящегося в «чреве» Матери Природы, идет от «правды» к «вере», через «со-причастие» к познанию таинств скрытых в Живом Слове Бога, т.е. через мессию Христа – Мошиаха «Я есмь» и путь, и истина, и жизнь Спасителя – Йешуа – Иисуса.
В этом случае, личный опыт человека, можно обозначить термином «правда», т.е. его личная правда, на определенный момент времени. Опыт Бога, переданный Человечеству через Спасителя Мессию – Его Живого Слова, которое мы можем найти в Священных Писаниях, мы можем обозначить термином «вера». А те знания, которые человек может преобрести в своем личном «вмещении» в себя Живого Слова Бога, термином «роста».

Hosted by uCoz