АКСИОМАТИЧНАЯ ОБРАТНО – ДЕДУКТИВНАЯ РИТОРИЧЕСКИ – ПРАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЗНАНИЯ ТАИНСТВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПИСАНИЙ (ЕВАНГЕЛИЕ), ПО ИДЕАЛЬНОМУ ПРИМЕРУ СПАСИТЕЛЯ (В ЕГО ПУТИ, И ИСТИНЕ, И ЖИЗНИ)
To1_engl.html
“Доколе Я (пример праведности) в мире, Я свет миру (грешников находящихся вне «Эрэц Йисраэйль»)”
(Ев., Иоан., 9:5)
“Образ же беззакония виден из поведения благого.”
(Мокшадхарма, 261:6)

Таким образом, обратная направленность вектора индукционной системы познания, которым представлены Писания Торы, трудно воспринимаема не искушенному уму, тяготеющему только к рациональному мышлению. Этим фактом и можно объяснить заблуждения многих гениев Человечества, например, все того же Карла Поппера.
У человека, находящегося в состоянии необходимости понять воспринимаемую информацию, с обратным вектором ее индукционной направленности, начинают одолевать сомнения приводящие к стремлению доказать необходимость своего пребывания в рациональной части своего мышления – своей тюрьме своего концептуального каркаса. Но все может проститься человеку, кроме хулы на Дух Господа. И, если сомнение приводит человека к отказу от посылок Духа Господа, то Дух от него “отворачивается” и такой человек подвергается духовной “смерти”.
Что же получается?.. Закон Господа принят, Его хранят, Его почитают! Но многие, отвернувшись от Духа Господа, не до конца исполняющие “Предание”, оказываются отвернутыми от видения Бога – вне Йисраэйля, не видят ту истину Закона представленную в Писаниях?.. Но как же тогда этот Закон познать?..
Поэтому то, мы и наблюдаем, что когда связь с Духом Господа, у “духовно погибших овец дома Йисраэйлева” отсутствует, индукционная связь нарушается, и возникают все проблемы передачи истины (возникает вопрос, как “оживить духовно мертвых” и эту потерянную связь восстановить?..).
“Ни гимны – Саман, ни изреченья – Риг, ни заклинанья – Яджур не спасут незрячего от злых деяний; я не пустое тебе говорю. Священные Писания не спасут от кривды того, кто поддается обману, кто пребывает в майе (заблуждения Вавилонского плена).”
(Санатсуджаты, 42:4;5)
Для этого случая, существует совершенно противоположный процесс, который мы можем наблюдать при воспоминании в памяти прежних событий нашего жизненного опыта. Здесь уместно вспомнить, что традиционно при встрече шаббат зажигаются две свечи: «Помни и Собюдай!»; или другими словами: «Воспоминание и Раскаяние!».
В этом случае человек как бы переходит в состояние передачи информации, и цепочки его мыслей, через словообразования, подлежат его высказыванию – речи, которую можно отнести к дедуктивному методу анализа информации хранимой в памяти человека, или, научно, с исследованием ранее полученного практического опыта. В этом случае, всю нашу память о прошлом опыте К. Кастанеда сравнивает с неким, индивидуальным для каждого человека, «не идеальным – хаотичным островом тональ».
И чтобы изменить – преобразить наш ограниченный духовный опыт этого острова, можно прибегнуть к пути регулярного анализа своих греховных действий в сравнении их с идеальным духовным опытом Спасителя, обратно дедуктивно выявляя свои грехи, заменить свой грешный опыт на «частицу» идеального Его опыта.
Тут то на помощь и приходит Живое Слово идеального примера в пути, и истине, и жизни Спасителя, отраженного нам в Евангелии. Этот идеальный пример может показать ученику, как покаяться, “взять грехи мира на себя” и уподобившись Ему, идти за Ним в своей жизни, взяв “крест свой” личной частицы своего Долга в со-причастии с общей задачей Господа в Его Творении – Его Единого со всем Человечеством Миссионерства на Земле (Ев., Иоан., 10:9). В Вере, Надежде и Любви “открыться” Святому Духу Утешителя.
Поэтому Евангелие констатирует, что восприятие Закона существует только до Иоанна.
“Закон и пророки до Иоанна; с сего времени царствие Божье благовествуется, и всякий с усилием (произведенного таинства “обрезания” познанием Идеала и покаянием) входит в него”
(Ев., Лук., 16:16)
Ибо Иоанн – наименьший в Царствии Небесном – Заповеданных Законов, который уже в свою очередь призывает грешников, стоящих по духовной иерархии ниже его, к покаянию.
“А если у кого-либо неразумного раскаяние не возникает, такому предстоит очень большое страданье, порожденное (злым его) делом.”
(Мокшадхарма, 293:9;10)
Таким образом, для тех, кто находится вне видения Господа и не может воспринять Закон, и приходит Спаситель:
“Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева”;
(Ев., Мат., 15:24)
т.е. к тем, кто оказался вне Йисраэйля, отвернувшись от Духа Господа – в рассеянии среди народов – гоев – язычников – заблудших.
“Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (показав пример праведности его исполнения для “мертвых в Духе”), ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля (при конце света для тьмы), ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (не исполнится долг каждого конкретного человека в со-причастном и уподобляющем его исполнении – несения “креста” своего по примеру Его пути, и истины, и жизни)”
(Ев., Мат., 5:17;18)
Таким образом, Спаситель показывает идеальный пример исполнения Закона тем, кто не может воспринять его в Писаниях, в его негативном тождестве законов индукции.
“Шах поднял глаза, устремил их вперед
и в правде (Спасителя) – он кривду (грехов) свою узнает.”
(Низами, М., Дет. лит., 1982 г., с. 69)
Исторически, на Седьмом Вселенском Соборе, христианство, окончательно обособившись от иудаизма, тем самым и подтвердило противоположность своего пути к Господу через пример Спасителя. Для них Богом стал, Воскресший и ушедший к Отцу, и не разрывный с Отцом, Уроженец – Посредник (Сын) – Живое Слово – Чудесные Знамения Бога Отца, но и в то же время Уроженец – Посредник (Сын) Человеческий, показавший идеальный пример праведности, понесший Свой “крест” - Свой Долг Своей судьбы до конца, и не претендовавший на свободный выбор Своей Воли, на Свою “личную историю” в “пути, и истине, и жизни”, исполняя только Волю Отца.
Здесь уместно сказать, что в иудаизме существует таинство посвящения иудея в “назарейство”, когда посвященный “обрезает” своеволие в своей личной жизни и переходит на исполнение только Его Воли и, тем самым, вступает на путь “стирания своей личной истории”.
Вот такую систему универсальных высказываний, которая имеет возможность опытной ее проверки, только и признает в науке К. Поппер (там же, с. 68):
“Я считаю, что научные теории никогда не могут быть полностью оправданы и верифицированы, но, тем не менее, они проверяемы. Следовательно, я буду полагать, что объективность научных высказываний основана на возможности их интерсубъективной проверки.”
с одной только разницей что эта интерсубъективность, как утверждает христианство, должно исходить из идеального опыта Спасителя, и не ограничиваться только методом накопления ошибок опыта. Т.е., по сути, в своих выводах К. Поппер ведет науку к древнему учению о Карме, о накапливающемся у каждого индивидуального человека его грехов, за множество его жизней, Возмездия его Судьбы (в науке - не раскрытые тайны “случайностей”).
«Я доказал, что по основаниям строго логического характера, предсказать течение событий невозможно.»
(К. Поппер, Индетерминализм в классической квантовой физике, 1950 г)
А встречаются ли особенности на практическом духовном пути?..
Это, прежде всего, соблюдение всех специфических правил, которые представляет нам христианство. Видеть себя на этом пути только учеником Живого Слова Бога, в иврите «апостол», терпеливо перенося все «удары» судьбы. Не судить мир, а внимательно учиться на тех примерах, как судит этот мир Господь, готовясь на этих примерах и самому ко Дню Его Суда.
А существуют ли другие системы практического пути?..
Да, этот путь не заказан ни одной из религий и духовных школ. Например, этот путь представляют тщательно разработанные для каждой духовной ступени иерархии системы йоги: 1. Крия или Агни йога; 2. ха-тха йога; 3. раджа йога; 4. джнана йога; 5. кундалини йога; 6. тайные школы даосской йоги. Однако на таком духовном пути необходимо становится непосредственное руководство от духовного Учителя, представляющего для ученика идеальный пример исполнения таинств практического пути. Согласно произведениям К. Кастанеды, такой путь обязательно должны пройти все «воины - сталкеры», которые должны в условиях присутствия «тирана» - источника ударов судьбы, учиться искусству сталкинга:
1. контролю над собой;
2. дисциплине;
3. выдержке;
4. чувству времени;
5. и целеустремленности.
Дополнительно к этому, проводить тщательный пере просмотр своих действий на этом пути, с точки зрения сравнения их с идеальным примером воспринимаемого им Учения от Учителя. Т.е. в христианстве мы как бы наблюдаем некий возврат к древним классическим религиям, но на Новом витке «спирали» духовного возрождения Человечества, в условиях его пребывания на низком духовном уровне обусловленном эрой «Железного Века»!..

Hosted by uCoz