hАЛАХИЧЕСКИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И РЕСПОНСЫ
«Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди (ее интерпретаций) спасти верующих»
(Ев., 1 Кор., 1:21)
А что это за hалахические установления?..
Что такое hалаха, мы с тобою разбирали. Это обоснованное Законом «красноязычное» изложение – толкование мудрецом канонического Писания, отражающего «косноязычную» аггадическую (притча, хадис) речь пророка. И когда такая hалаха толкует нам определенный раздел Писания, то она начинает представлять из себя hалахическое установление, которое, например, в науке проявляет себя как некий «концептуальный каркас». Это установление, для нашей компоненты рационального мышления, воспринимается как одна из форм абстрактного изложения изучаемого предмета. Она ниже, по духовной иерархии, чем притче – аггадическая, но выше, чем диалектическая, которой пользуются философы в науке.
Необходимость существования hалахических установлений обусловлено наличием различных духовных иерархий: 1. Господь Бог, находясь в Своем Божественном Мире, высказывает через Свое Живое Слово, вниз по духовной иерархии, Чудесные Знамения в Свое Творение; 2. Пророк, восприняв Чудесные Знамения, высказывает своей «косноязычной» речью (аггада, притча, хадис, сказка, миф, легенда ит.д.) то, что мы можем прочесть в канонических Писаниях; 3. Мудрец, в свою очередь, «красноязычно» – частным образом толкует речь пророка, чтобы она была понятна народу (Пророки, Йеремия, 4:22):
«Это от того, что глуп народ Мой, не знает Меня; сыны они невежественные и неразумные они: умны они делать зло, а делать добро не умеют.»
Таким образом, путем hалахических установлений проявляется «цепочка» передачи информации с одной высшей ступени духовной иерархии, на последующие – низшие. Так вот, для того чтобы подняться с одной ступени духовной иерархии на другую, более высокую, для этого, в качестве учебного пособия, и существуют различные Писания, благодаря которым можно «подняться – причаститься» к Спасительному Живому Слову Бога, представляющего из Себя: 1. «Тело Единства» hалахических цепочек толкований в Писаниях; 2. и «Подобие» их аксиоматичной сути, для каждой духовной ступени.
«По признакам установите время ступеней восхождения, и сущее станет книгою жизни.»
(Листы Сада Морий – «От Света Моего»)
Каждая из существующих религий имеет свои характерные hалахические установления, хотя и сохраняет базовый приоритет предшествующих. Иерархическую цепочку hалахических установлений можно показать на примере духовно узаконеной интерпретации «Танаха» иудаизма: 1. Частные «Мишны»; 2. «Наша Мишна»; 3. «Талмуд Иерусалимский»; 4. «Талмуд Вавилонский»; 5. Сопутствующие hалахические установления: «Мишне Тора»; Арбаа турим»; «Шульхан арух»; «Маппа»; «Шульхан арух ха-рав»; «Танья» и др.; 6. респонсы.
По поводу необходимости hалахических установлений для перехода от одной духовной ступени к другой, в «Танахе» говорится (Пророки, Иеремия, 17:19…22):
«Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят и в которые выходят цари иудейские, и во всех воротах Йерушалайма.»
А что такое респонсы?..
Респонсы это книги – сборники вопросов и ответов, практикуемые в иудаизме, чаще всего представляющие из себя переписку между руководителями духовных школ – йешив, или реже частными лицами, с известными мудрецами – hалахистами. Ценность респонсов заключается в том, что благодаря бережному отношению в иудаизме к возникающим вопросам переменчивых условий нашей жизни и ответов на эти вопросы, с точки зрения духовных Учителей, накоплен богатейший материал для практики духовного ученичества, насчитывающий около 8 тысяч таких книг.
Но эти книги явно не на русском языке?..
Да! Конечно… Я, упомянув о них, прежде всего хочу обратить твое внимание на существование жесткой духовной иерархии на духовной лестнице (Иаакова), существующей даже в Писаниях, отражающих разные духовные уровни интерпретаций Слова Господа. И чтобы ты имел в виду, что учиться надо по тем Писаниям, которые соответствуют твоему духовному состоянию… Иначе, изучая сразу, например, «Танах» можешь попасть в заблуждения или, что еще хуже, стать просто фанатиком, сделавшим Писание себе вместо Бога Живого, но мало что в этом Писании понимающего (Коран, 2:24):
«Те же, которые неверны, скажут: «Что желает Аллах этим, как притчей?». Он вводит этим в заблуждение многих и ведет прямым путем многих (которые могут вместить в себя Его Живое Слово). Но сбивает Он этим только распутных (не соблюдающих Его Законы).»
А что бы ты мне посоветовал изучать на моем начальном духовном пути?..
Мы раньше об этом с тобой говорили… Прежде всего необходимо освоить Писания, которые дают нам представления начального духовного пути. Это, например, «крия» или «агни» йога. Или другие Учения, дающие основу начального пути. С научной точки зрения, это прежде всего необходимость изучения Законов этики и эстетики (Коран, 2:143):
«Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! Где бы вы ни были, Аллах приведет вас всех, - поистине, Аллах над каждой вещью мощен!»
Конечно же, Законы любой из религий, по духовной иерархии, лежат гораздо выше этих Учений. Но без них, без соблюдения этики и эстетики, часто относимые в религиях к народным традициям, любое выше стоящее Учение не может существовать.
Тем более, что соблюдение Законов этики и эстетики, постепенно освобождает человека от воздействия на него внешних условий среды его обитания. Соблюдение их в повседневной жизни является первым этапом в преобразовании – оздоровлении судьбы – кармы человека.
Таким образом, Законы этики и эстетики определяют границу между: 1. Абсолютными духовными ценностями человека – Законами Абсолютной Экономики; 2. и душевными относительными его ценностями – экономики относительной, практическое применение которой определяется уже относительными правилами, нормами и инструкциями политического состояния того государства, в котором ты живешь.

Hosted by uCoz