ДИАГНОЗ ПОНЯТИЙ ЗНАНИЯ И ВЕРЫ
To1_engl.html
«Огонь йоги сжигает клетку греха, которая окружает человека. Знание становится очищенным, и Нирвана достигается непосредственно. От йоги (и Писаний религий) приходит знание; знание, в свою очередь, помогает упражнению в йоге. Тот, кто совмещает в себе йогу и знания, угоден Богу. Те, кто упражняются в Маха – Йоге (Большой религии), один ли раз, или два, или три раза в день, или постоянно, - знайте, - это боги (причастники к Слову Единого Бога, посланцы Бога на Землю).»
(Свами Вивекананда, изд. Амрита, Магнитогорск, 1992, с. 449)

Но в аврамических религиях ведь на первое место ставится вера, но никак ни знание?..
Вера никак не может существовать без знания. В современном мире, устремленном к рационально – материалистическому познанию окружающей нас природы, под термином знание мы привыкли понимать те исследования Человечества, которые дают нам материалистически направленные науки. В этих науках критерием истины являются экспериментальные исследования, которые грешат ошибками. Но существуют знания иррациональные, которые мы можем ощущать интуитивно, например, описанные в Священных Писаниях, и которые не могут быть выражены привычным для нас, из материалистически направленных наук, рациональным путем.
Как это?.. Объясни…
Например, когда мы говорим о количественных показателях окружающего нас мира, то мы можем, в этом случае, применить рациональные знания из математики. Но стоит нам перейти на качественную оценку явлений природы, как тут же мы сталкиваемся с тем фактом, что математические знания, при обсуждении качественных показателей, становятся бессильны.
Почему?..
Потому что вопрос о качестве лежит в области иррациональных знаний. Хочешь - верь, а хочешь и не верь. Иррациональные знания не могут быть подвергнуты рационализации без определенных допущений, в которых начинает рассматриваться некий «мертвый» идеализированный объект, далекий от Живой Реальности.
Такая идеализация, например, используется в физике, которая поэтому и не может отличать живое состояние материи от неживой. А отсюда возникают заблуждения материалистов, которые огульно применяют достижения «мертвой» физики для своих философских рассуждений о живой природе, например, как это делал Карл Маркс или Карл Поппер.
Не выходя за рамки рационализма, для них Богом становится только некий количественный показатель: «Сколько выпущено чугуна и стали, на душу населения в стране?». Карл Маркс в своих исследованиях использует экономические показатели. Поэтому для материалистов, воспользовавшихся этими работами, их Богом становится их политическая экономика.
А есть ли абсолютная экономика?..
Да! Есть! Это та экономика, которая руководствуется отнюдь не количественными показателями, а этикой, обусловленной Законами Бога, которую нельзя «пощупать» рациональным умом материалиста. И поэтому Карл Маркс убеждает нас, что это все относится к некой «надстройке», которой нельзя «набить свое голодное брюхо».
Ну, а что такое «Нирвана»?.. Ведь в аврамических религиях таковое кажется не рассматривается?..
«Нирвана» относится уже к вопросу терминологии качественных показателей, которые не имеют отношения к рациональной компоненте нашего ума, и поэтому этот вопрос целиком и полностью относится чисто к понятию вера.
В аврамических религиях, Бог сотворив за Шесть Дней Своего Творения, на Седьмой День окончив Творение, отдыхал достигнув чувства полного Своего удовлетворения от дел Своих. В буддизме, это состояние Бога терминологически и определяется словом «Нирвана». Поэтому никакого противоречия в этом вопросе между буддизмом и аврамическими религиями я не вижу.
В иудаизме, например, со-причастие к этому состоянию полностью отводится один день в каждой прожитой человеком неделе, как бы для своего удовлетворения о исполненных своих богоугодных делах и праздновании «субботы» - «шабат».

Hosted by uCoz