НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ИВРИ - ГРЕШНИКА |
В современной науке, как мы разбирали раньше, признается такая система универсальных высказываний, которая имеет возможность только опытной ее оценки.
“Я считаю, что научные теории никогда не могут быть полностью оправданы и верифицированы, но тем не менее они проверяемы. Следовательно, я буду полагать, что объективность научных высказываний основана на возможности их интерсубъективной проверки.” (К. Поппер, “Логика и рост научного знания”, изд. “Прогресс”, М., 1983) Такая наука, изучая частные случаи законов природы, ведет ее к «нищете» - от частных ее результатов к еще более частным. При таком подходе нельзя утверждать общие законы природы, не прибегнув в них к «фальсификации высказываний». Общие законы в них носят временный характер, определяемый условиями экспериментов и их погрешностью. Народная мудрость гласит, что «высказанная истина есть ложь!» Но новость ли это для религиозного познания?.. Мы знаем, что в аврамических религиях, своих последователей в них отличают от неких: гоев, язычников, заблудших или неверных. Но чем же отличается этот гой от последователя религий?.. Только тем, что из-за возгордившегося своего ума, заблудший не видит своих ошибок, которые он совершает в своей жизни. “Ни гимны – Саман, ни изреченья – Риг, ни заклинанья – Яджур не спасут незрячего от злых деяний; я не пустое тебе говорю. Священные Писания не спасут от кривды того, кто поддается обману, кто пребывает в майе (заблуждения Вавилонского плена).” (Санатсуджаты, 42:4;5) Только человек иври – еврей – грешник, который осознал свое греховное происхождение от грешной матери, в этом грешном материальном мире на Земле, способен изучая Писания и Предания искать пути спасения от своей греховности, обусловленной своей «крайней» физиологической материальной «плотью». Таких духовных путей принципиально оказывается только два: 1.Первый путь осуществляется посредством «индукционного» метода познания, например, иудаизма, через изучение чужих ошибок евреев – грешников, которые можно почерпнуть из истории еврейского народа, т.е. «учиться на чужих ошибках». “Из того, как беззаконно поступает дурной человек, виден образ закона.” (Мокшадхарма, 261:6) 2.Второй путь – посредством «обратно дедуктивного» метода познания, например, христианства, через изучение осуществленного идеального опыта исполнения Воли Бога Спасителем, выявлять и искоренять свои ошибки. “Образ же беззакония виден из поведения благого.” (Мокшадхарма, 261:6) “Шах поднял глаза, устремил их вперед и в правде (Спасителя) – он кривду (грехов) свою узнает.” (Низами, М., Дет. лит., 1982 г., с. 69) “Доколе Я (пример праведности) в мире, Я свет миру (грешников находящихся вне «Эрэц Йисраэйль»)” (Ев., Иоан., 9:5) Грешник, исследуя духовные тайны, скрытые в Писаниях и осознанно исполняя их, становится способным таким образом возвыситься в «Эрэц Йисраэйль», т.е. к «Прямому Видению Желания Бога». В этих исследованиях, приняв Писания и Предания религий за аксиомы, он и соприкасается к тайнам их частных случаев – «со-причащается» к ним. Как это?.. Возьми, например, физику, с ее тремя аксиомами. Что они тебе говорят?.. Да, почти ничего!.. Видны ли, хотя бы умозрительно, в этих аксиомах законы природы?.. Да, конечно нет!.. А что делает Человечество, чтобы постичь эти законы?.. Развивает, в течение нескольких столетий, исследования в этой физике. И в результате веры физиков в праведность избранных в ней аксиом, в течение этих столетий, раскрывает им частные случаи физических законов природы. А могло ли таковое произойти, если бы Человечество не проводило бы эти исследования?.. Наверное, нет!.. Если бы не проводились эти исследования, Человечество бы и не раскрыло тех тайн, которые скрывались за аксиомами физики. Такой же подход мы наблюдаем и в религиозном познании Бога. Пока мы не будем исследовать те тайны, которые содержаться в Священных Писаниях, они так и останутся тайнами, для нас не раскрытыми. Так процесс исследования Писаний называется: 1. В иудаизме – «мидраш»; 2. В христианстве – «толкование»; 3. В исламе – «хадис». Поэтому то, например, в иудаизме утверждается, что Тора имеет четыре иерархических уровня ее восприятия скрытые в тайне «Пардиса». А что это такое?.. Это слово - “сленг”. Оно состоит из начальных букв слов языка иврит: 1. Пшат - простой или бесхитростный; 2. Ремез - намек; 3. Друш - необходимый или требуемый, но скрытый; 4. Сод – секрет (тайна). Потому то и говорил Спаситель, что «Слово Мое не вмещается в вас». Проведение же исследований «Слова Божьего», многими сравнивается с ростом в человеке некоего мистического духовного растения, которое постепенно раскрывает его самосознание и соединяет его с Высшим Разумом Бога. Изучая, например, литературное наследие тысячелетних исследований иудаизма, человек: 1. Сначала по «галахическим установлениям» и «респонсам» осознает «простой» уровень - «пшат»; 2. Затем, по Талмуду, уровень «намека» - «ремез»; 3. По Мишне – необходимый или требуемый, но скрытый уровень «друш»; 4. И, в конце концов, Господь раскрывает ему спасительные миссионерские тайны, скрытые на уровне «сод». Такой исследовательский подход толерантен к Писаниям любых религиозных конфессий и духовных школ. Исследования их, создают условия для их исследователя, умозрительно взглянуть на них, как бы под различными «углами зрения». Это обогащает опыт исследователя и способствует становлению и раскрытию в нем еврейского самосознания. Более подробно, с научно – исследовательским становлением еврейского самосознания, можно ознакомиться по работам (“Научный путь духовного возвышения в Йисраэйль”. Ташкент 2000 г. 36 с.; В Завесе Неведения “Вавилонского плена”. Ташкент 2000 г. 36 с.; Человечество и вечное познание Бога из Его “Сосудов Хабад”. Ташкент 2000 г. 36 с.; Со-причастие к Высшему Разуму, Изд. «ФАН РУз», Ташкент 2001г., 60с.; Серия книг: «Исследователю духовных таинств»; Серия книг: «Тайноведение духовного оздоровления, омоложения и спасения»), представленным на сайтах: http=//www.Ramiller.narod.ru/; http=//www.Rumiller.narod.ru/. |