ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИЛИ ОБЩИННОМ ПРИНЦИПЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Выше мы оговаривали предположение, для чего же Богу, имеющему в Самом Себе не только самодостаточность, но и избыточность, понадобилось начать Свое Творение. И пришли к выводу, что когда Он смотрит Сам в Себя, то видит Бытие. Но когда Его взор обращается во вне Себя, то Он видит как в зеркале Свое отражение, которое является Небытием. И в силу Своей избыточности Он решил, чтобы в результате Своего Творения и Небытие сделать Бытием, где Он также сможет пребывать в качестве Мошиаха Единого Человечества!.. «5. Этот [мир] неведомый, неопределимый, недоступный для разума, непознаваемый, как бы совершенно погруженный в сон, был тьмой. 6. Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это - великие элементы и прочее - видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму. 7. Тот, Кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в Себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился Сам [по собственной воле]. 8. Вознамерившись произвести из Своего тела различные существа, Он вначале сотворил воды и в них испустил Свое семя. 9. Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем Он Сам родился [как] Брахма, прародитель всего мира (Это утверждение ничем не противоречит теории «Большого Взрыва», принятой в современной науке. Зато оно объясняет почему этот взрыв произошел). 10. Воды называются нара, ибо воды - действительно порождение Нары; они - первое местопребывание Его, поэтому Он именуется Нараяной.» («ЗАКОНЫ МАНУ», изд. "ЛАДОМИР", М., Гл. 1, 1992) И посему этот мир, в отличии от абсолютного, где пребывает Бог в Своем Абсолютном Бытии, стал двойственным Бытия и Небытия. «11. Из этой [первопричины (karana), невидимой, вечной, образующей реальное (sad) и нереальное (asad), возник [дух] Пуруша (purusa), который в мире прославляется [под именем] Брахмы (Отсюда уже и начинается Тора со слова «в начале»). 12. Он, божественный, прожив в том яйце целый год, сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое; 13. и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними атмосферу (vyoiri..in), восемь стран света и вечное местопребывание вод. 14. Из самого себя он также извлек разум (manas), образующий реальное и нереальное; из разума же - сознание (ahankara), имеющее способность самосознания [и] господствующее; 15. кроме того,-Великую душу (mahatatman), все [творения], одаренные тремя качествами [Три качества (trigunani)-имеются в виду "благость" (sattva), "страсть" (rajas) и "темнота" (tamas)], и по порядку пять органов чувств (Пять органов чувств (pancendriyani) органов слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния), воспринимающие предметы мира. 16. Соединяя малые частицы этих шести (пять органов чувств и разум), обладающие чрезвычайной энергией, с частицами самого себя, он создал все существа. 17. Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят (a-cri) в эти существа, его облик мудрые назвали телом (^arira). 18. В него входят великие элементы со своими функциями и разум со своими малыми частицами - вечный творец всех существ. 19. Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных принципов происходит этот [мир], приходящий из неизменного. 20. Среди них каждый последующий приобретает качество каждого предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает, столькими качествами он обладает. 21. Вначале же он определил для всех - для каждого в отдельности, - в согласии со словами Вед, имена, род деятельности (karman) и особое положение (samstha). 22. Он, Владыка, создал богов деятельных и одушевленных и неосязаемый сонм садхьев (группа второстепенных божеств), а также вечное жертвоприношение. 23. Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении. 24. [он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты, реки, океаны, горы, равнины и неровности, 25. аскетизм (tapas), речь, наслаждение, желание и гнев; и, желая сотворить эти живые существа, он создал это творение. 26. Для различения же деяний он отделил дхарму от адхармы и подчинил эти живые существа двойственным состояниям - [например], наслаждению и страданию и т. д. 27. Посредством тех, которые были упомянуты как мелкие, подвергшиеся изменениям частицы пяти [элементов], создано в должном порядке все это. 28. И к какой деятельности Владыка предназначил каждое ^существо], ее только оно само и выполняет, возрождаясь опять и опять. 29. Какое качество он установил для каждого при сотворении - зловредность или безвредность, мягкость или жестокость, дхарму или адхарму, правду или ложь, - то само по себе проникло в него. 30. Как при смене времен года [каждое] само по себе приобретает свои отличительные признаки, так и существа, одаренные телом, - свои виды деятельности. 31. А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней [соответственно кастовые различия – варны] брахмана, кшатрия, вайщия и шудру. 32. Разделив свое тело, он стал посредством [одной] половины мужчиной (Ян), [другой] половины – женщиной (Инь); от нее тот Владыка произвел Вираджа (первое существо, порожденное Брахмой, олицетворение начального явления в живой природе; возможно, олицетворение мужского начала).» (там же) В этом двойственном мире Он поставил в его основе Законы Дхармы и Кармы. |