НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕСЯТИМЕРНОМ МИРЕ БЫТИЯ – НЕБЫТИЯ |
ТРИЕДИНСТВО | ТРИЕДИНСТВО В ПРАКТИКЕ, НАПРИМЕР, КУЛАЧНОГО БОЯ | РАССТРОЙСТВО - РАСТРОЕНИЕ ДУШИ | ПЯТЕРИЧНОСТЬ |
ВВЕДЕНИЕ
В природе окружающего нас мира мы наблюдаем: 1. Мир минералов, который мы относим к «неживой природе». 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Мир человека. АР’И, в своей книге «Дерево Жизни», об этом пишет (13): «Душа человека (нэшама) соответствует уровню "человек"; Ангелы (малахим) соответствуют уровню "животный"; Оболочки, одеяния (левушим) соответствуют уровню "растительный", Строения (эйхалот) соответствуют уровню "неживой". Уровни соответственно находятся один в другом, как концентрические окружности (как оболочки луковицы): Внутри находится сфират Кетэр - влияющая на данный мир как Творец. На нее как бы одеваются снаружи нэшамот - души людей, находящиеся в данном мире. Затем, соответственно, одеваются один на другой малахим, левушим, эйхалот. Все неживое, растительное и животное сотворено ради четвертой ступени желания - человека и его души. В этом роль прочих уровней и поэтому, они как бы одевают снаружи душу человека, то есть служат ему. … От рождения есть в человеке частица общей (первоначальной) души. Частица эта представляет собой точку. Она находится как бы в сердце человека, то есть внутри его желания, эгоизма. Все сотворенное построено так, что общие законы, действующие на всех уровнях и во всех мирах, проявляются и в каждой части творения, даже самой малой. Например, все существующее делится на 5 миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Иецира и Ассия. В свою очередь каждый мир делится на 5 сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут. И также каждый, даже самый незначительный, объект делится на 5 сфирот.» Представленные сведения показывают, что душа человека имеет три свои составные части, если можно так сказать, состоящие из душ низ лежащих духовных иерархий трех миров: минералов, растительного и животного. Но она же должна быть подчинена и Богу, стоящему выше по духовной иерархии. И в сумме своей они составляют Пятерицу. Так вот, когда человек смотрит вниз по духовной иерархии, он видит тройственность проявления Бога. Когда же его взор обращается к Богу, он может видеть только Его Единство. И эти два возможных для человека взглядов, когда их смешивают, приводит к путанице не только в науке, но и в религии. Так, например, иудеи смотрят непосредственно на Бога, и Он ими может быть познаваем, как мы отмечали раньше, только через индуктивный способ познания человека. Но когда смотрят христиане на Его Троицу, то Он в этом случае может быть познаваем ими только через обратно – дедуктивный способ Его познания. А для строгого различения этих взглядов на Бога, поэтому то и существует религия ислама. Поэтому авраамические религии как бы дополняют друг друга, в зависимости от того, какой взгляд на Бога принят в той или другой Его общине. |