ПОЛИТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАРЛА МАРКСА |
ВВЕДЕНИЕ
“Католичество отпав от православия породило протестантизм, протестантизм породил рационализм, а рационализм породил атеизм”. (Ф.И. Шипунов, “Беседы”, самиздат, 1986 г.). Массовое появление типа работника с развитым и цивилизованным материальным интересом и конвейерным трудом, а их правление мыслимо, только как социальное, социалистическое, социал-демократическое, и наконец, демократическое, возможно в стране с высокой организованностью, дисциплиной, сплоченностью. Однако оправдание и нравственное возвышение достатка и богатства, которые добыты без лихоимства, воровства, насилия и обмана никогда самостоятельно не решают задачу духовно – идеологического развития. Духовно заблудший человек с разрешенным свободомыслием в протестантизме – активный выразитель эпохи классического немецкого материализма. Духовно безграммотные реформаторы разрешали одни противоречия, чтобы задать другие, еще более глубокие. Так немецкая бюргерская реформация оказала глубокое и длительное воздействие на все европейские страны и америку. Ф. Энгельс писал по этому поводу: “Неистребимость протестанской ереси соответствовала непобедимости поднимавшегося бюргерства” (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 21, с. 315). В ходе реформации религии заблудшими людьми, символы откровения потеряли истинный смысл и значение для огромного большинства людей. “Бог умер!”; - говорил Ницше. Так возникло начало представления в мире классического немецкого материализма. |