ВЫНУЖДЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ ЖИВОГО СЛОВА БОГА В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ |
АРХИВ |
ВВЕДЕНИЕ
С символикой человек встречается постоянно в течении всей своей жизни, чтобы описать видимый им окружающий мир и через символическую речь передать свои впечатоения о нем окружающим его людям. Впервые символизм у Человечества появляется тогда, когда Бог разрешил назвать Адаму все Им Сотворенное (Тора, Брейшит, 2:19;20): «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.» И даже в раю, как мы видим, необходим был символизм человеку, чтобы общаться с Богом и впоследствии со своим «Помощником». Тем более этот символизм стал необходим человеку, когда он оказался, после акта своего грехопадения, на Земле. Как пишет Рене Генон, в главе «Слово и символ», в книге «Символы священной науки»: « В сущности, всякое выражение, всякая формулировка, каковы бы они ни были, уже суть символ мысли, которую они передают вовне; в этом смысле и сам язык есть не что иное, как символика. Не должно быть противоречий между значением слов и графических символов: эти два способа выражения скорее дополняют друг друга (а кроме того, могут вступать в сочетания друг с другом, потому что письмо первоначально было идеографическим и даже кое-где, как в Китае, сохранило свою природу). … Если поразмыслить над тем, что естественные законы, в конечном счете, есть лишь выражение и обнаружение вовне Божественной Воли, то разве нельзя будет сказать, что символика эта имеет происхождение "нечеловеческое", как говорят индуисты, или, иными словами, что ее исходный принцип восходит много выше и дальше, нежели человечество? Вот почему, говоря о символике, уместно будет напомнить первые строки Евангелия от Иоанна: "Вначале было Слово".» |