ТРИЕДИНСТВО СТИХИИ «ЗЕМЛЯ» |
АРХИВ |
СМЕШЕНИЕ 4 УРОВНЕЙ ОТРАЖЕННЫХ МИРОВ
Любое единство говорит о наличии некой связи между определенным множеством. Так триединство предполагает наличие четвертого, в котором это триединство объединяется. Математически, три любые точки, расположенные в каком либо пространстве, можно объединить проходящей через них плоскостью. Поэтому стихия «Земля», в духовной литературе, представляется как «Большой Квадрат» не имеющий углов. А почему «Большой Квадрат» не имеет углов?.. Потому что вершины этого квадрата соеденены не прямыми линиями связи, а кривыми дугами, которые обращены внутрь этого квадрата. И в таком квадрате нельзя измерить угол, так как он все время изменяется по мере удаления от вершин этого квадрата. В природе окружающего нас мира мы наблюдаем: 1. Мир минералов, который мы относим к «неживой природе». 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Мир человека. АР’И, в своей книге «Дерево Жизни», об этом пишет (13): «Душа человека (нэшама) соответствует уровню "человек"; Ангелы (малахим) соответствуют уровню "животный"; Оболочки, одеяния (левушим) соответствуют уровню "растительный", Строения (эйхалот) соответствуют уровню "неживой". Уровни соответственно находятся один в другом, как концентрические окружности (как оболочки луковицы): Внутри находится сфират Кетэр - влияющая на данный мир как Творец. На нее как бы одеваются снаружи нэшамот - души людей, находящиеся в данном мире. Затем, соответственно, одеваются один на другой малахим, левушим, эйхалот. Все неживое, растительное и животное сотворено ради четвертой ступени желания - человека и его души. В этом роль прочих уровней и поэтому, они как бы одевают снаружи душу человека, то есть служат ему. От рождения есть в человеке частица общей (первоначальной) души. Частица эта представляет собой точку. Она находится как бы в сердце человека, то есть внутри его желания, эгоизма. Все сотворенное построено так, что общие законы, действующие на всех уровнях и во всех мирах, проявляются и в каждой части творения, даже самой малой. Например, все существующее делится на 5 миров или 5 сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут. В свою очередь каждый мир делится на 5 сфирот, и также каждый, даже самый незначительный, объект делится на 5 сфирот. Как уже сказано, в нашем мире имеются 4 уровня: неживой, растительный, животный, человек соответственно сфирот Малхут, Тифэрэт, Бина, Хохма, а их корень, источник, называется Кетэр. Даже любая часть неживого, растительного, животного или человека делится на 4 уровня (неживое, растительное, животное, человек), соответственно величине уровня желания - так что, например, в самом человеке есть также 4 уровня желания - неживое, растительное, животное, человек, в центре которых находится точка его души. До достижения уровня "13 лет" эта точка находится в покое (не ощущается). Но начиная выполнять Тору и заповеди, даже без особого отношения к Творцу, как Руководителю всего существующего, то есть без должного уважения и страха, потому как человек не чувствует Создателя, с желанием самому получить наслаждение, но преследуя цель приобрести склонности к альтруизму - лишь в таком случае начинает точка в его сердце развиваться и ощущаться в действии. В этом все чудо, патент Торы и заповедей, принадлежащих к высшему, духовному миру. Поэтому их изучение и выполнение даже из эгоистических целей личного духовного роста - очищает и постепенно возвышает человека. Но лишь до первого уровня – неживого.» И именно для этого духовного уровня пришел Спаситель сказав, что Я пришел только к погибшим овцам Дома Израилева. «И в той мере, в какой возвышает человек духовное над материальным и стремится к альтруизму, он изменяет свои желания и строит таким образом целую форму этого первого уровня. Тогда душа его поднимается и одевается в сфире Малхут в мире Асия (который упоминается в «Откровении» от Иоанна богослова) - все тело человека чувствует соответственно свет (наслаждение от этого уровня). И этот свет помогает продвигаться далее к более высшим ступеням. И как при духовном рождении человека находится в его сердце точка света души уровня Нэфэш - так и теперь, при рождении всего уровня Нэфэш мира Асия, находится в нем точка более высшей, следующей ступени - Руах мира Асия. И так на каждом уровне: когда он полностью осваивается человеком, происходит его переход в точку следующего, высшего, уровня - и это единственная связь низшего с высшим, до самой верхней ступени. Благодаря этой точке есть возможность продвигаться вперед, к Творцу.» Так АР’И раскрывает нам элементы существующей иерархической духовной «Лестницы Иакова». Но из-за «отражения» этого мира природы в нашем эгоистическом уме, он оказывается в «перевернутом» состоянии, и душа человека оказывается в стихии «Земля» смешанной с тремя уровнями: 1. Мира растений. 2. Животного мира. 3. И мира человека. В этих условиях, низведенная до уровня «неживой природы» рациональным умом человека, стихия «Земля» воспринимается: 1. С одной стороны, как триединство мира «Добра». 2. А с другой – как мира «Зла». |