САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ТЬМОЙ СВОЕЙ ПЕЧАЛИ |
Этими недостатком должен пожертвовать Народ Печали, стоящий выше по духовной иерархии чем Народ Уныния и Отчаяния, в индуизме также причисляемый к касте священников. Согласно Торе, это пророки народа Израиля. Эта страна есть и внутри каждого человека, представляемая духовным состоянием его полностью очищенного тела присущей стихии «Время» или «Живой Воды».
А может ли быть у пророков греховные страсти?.. Когда пророк от Бога, поворачивается в сторону своего народа, у него невольно может возникать состояние печали, за то что этот народ еще не имеет способности «Прямо Видеть Желание Бога». И это его состояние может классифицироваться как греховная страсть присущая стихии «Время». А почему она классифицируется как греховная?.. Потому что если человек печалится не по Богу, а по каким-либо другим причинам, то значит, он не вполне еще доверяет Богу, в Его идеальное устройство Его Творения устроенное в соответствии последовательности духовных иерархий. О печали, в книге «Добротолюбие», пишется: «Авва Фалассий говорил: – Печалится непохвальною печалью не улучивший плотских утех; презревший же их беспечален пребывает. Илия Екдик говорил: – Не бывает без печали ни грешный ни праведный; но первый печалится о том, что еще не совсем отстал от греха, а второй о том, что еще не овладел всем добром. – Не падай духом, взирая на трудность душевной болезни своей; но употребляя действеннейшие против нее врачевства претрудных подвигов, удаляй себя от нее, если искреннее имеешь попечение о здравии души своей. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: – Не только безмолвник или послушник, но и игумен, настоятель над многими, и он, все устрояя, должен быть беспечален, то есть свободен от печальной заботы о житейских потребностях. Ибо если печемся, то оказываемся преступниками заповеди Божией: не пецытеся душою вашею, что ясте, или что пиете: ни телом нашим, во что облечетеся... всех бо сих языцы ищут (Мф. 6, 25, 32). Преподобный Нил Синайский говорил: – Опечаленный монах не знает духовного наслаждения. Печаль же есть унылость души и бывает следствием гневных помыслов; ибо гнев желает отмщения; неуспех в отмщении порождает печаль. – Опечаленный монах не подвигнет ум к созерцанию и никогда не восшлет чистой молитвы, ибо печаль всему доброму полагает препону. Опечаленный не знает духовной радости, как страждущий сильною горячкою, вкуса в меду. – Печаль по Богу слезами обновляет душу, вселяет заботливое попечение о приближающейся смерти и суде и мало-помалу научает ожидать их с желанием. – Печаль бывает болезнью души и тела; душу берет она пленницею, а плоть иссушает, оставляя на месте. – Печаль рождается от того, что противно (беды, скорби, огорчения); от печали же происходит мрачное расположение духа (он не в духе), а от них обоих порождается бессмысленная бранчивость (ворчание на все). – Если хочешь подавить печаль с мрачным расположением духа, то обыми благодушную любовь и облекись в радость незлобивую. – В скорбях наипаче будь благодарен, потому что чрез них яснее ощущается благодать заступления. Так, благодарением прогоняя печаль (от постигающих скорбей), не омрачишь ты блистательной красоты мужественного благодушия. – Уныние есть изнеможение души; а душа в изнеможении не имея того, что ей свойственно по естеству, не устаивает мужественно против искушений. – Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также – молись разумно и усиленно и дух уныния бежит от тебя. – Матерью зол почитай леность, потому что она блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь приобрести не допускает.» В книге «Греховные страсти и борьба с ними», пишется, что печаль не по Богу устраняется размышлением о Страшном Суде, страхом Божьим и непрестанной молитвой. |